Posted 3 июля 2007, 17:23
Published 3 июля 2007, 17:23
Modified 10 ноября 2022, 19:05
Updated 10 ноября 2022, 19:05
Зубры и зубрежка
Все присутствующие отмечали, что подобные соревнования не только повышают мастерство водителей, но и «работают» на будущую безопасность дорожного движения. Все-таки, за тех, кто стремится стать лучшим, можно не беспокоиться на дороге.
Однако уже первый этап соревнований – проверка знаний ПДД отсеял большинство участников. Водители обязаны были в течение 15 минут ответить на компьютерные тесты, которые используют при сдаче экзаменов на категорию Д в ГАИ. Хотя программа для конкурсантов была чуть усложненной, все-таки здесь аттестацию проходили профессионалы.
- Если набирается три неправильных ответа, компьютер выдает - «Не готов», и участник автоматически выбывает из конкурса, - комментирует судья Иван Филиппов. – Ведется довольно жесткий отбор, но таковы наши условия. Кто хорошо готовился, тот проходит в следующий этап.
- Что же вы такие трудные вопросы для участников придумали? – спрашиваем у преподавателя республиканского учебно-курсового комбината, являющегося подразделением «Башавтотранса» Айрата Аюпова.
- Мне нисколько не стыдно за нашу программу, - говорит Айрат Рафикович. – Это водителям должно быть стыдно, которые завалили тесты. Хотя, наверное, их можно простить: многие не выдержали волнения соревнований, не смогли сосредоточиться.
А вот водителю УПАП-2 Уралу Шавалееву конкурсная горячка не помешала показать лучшие результаты в знании ПДД. 31-летний Урал побил прошлогодний рекорд, пройдя получасовую программу за 38 секунд! На конкурсе профессионального мастерства-2006 лучшим было время в 43 секунды.
- Скажи честно, зубрил? – обращаемся к рекордсмену по знаниям ПДД.
- Готовился, - смеется Урал Анварович. – Целую неделю дома занимался.
- Знал, что победишь или просто попались легкие вопросы?
- Был уверен в себе, - скромно отвечает водитель. – На самом деле, когда хорошо знаешь свое дело, ничего сложного в этих вопросах нет. А вызубрить свыше трех тысяч вопросов просто невозможно.
Урал Шавалиев водит «Мерседес-спринтер» по 55 уфимскому маршруту. Парень уверяет, что пассажиры часто благодарят его за приятную поездку.
- Так и говорят: «Хорошо с вами ездить, не то, что на «ГАЗели», - уверяет водитель.
Правда, в соревновании в классе «Мерседес-Спринтер» Шавалеев стал только третьим, его опередили Андрей Шепелев из УПАП-4, занявший второе место и Ильгиз Шайгарданов из грузового стерлитамакского автопредприятия, получивший первый приз.
- Значит, эти люди водят еще лучше! – ни сколько не расстроился Урал.
Закольцованная трасса
Условия соревнований для всех марок машин были одинаковыми, но состязания оказались весьма зрелищными – одно дело когда, змейкой едет юркий «ПАЗик», совсем по-другому смотрятся эти маневры у крупногабаритных «КАМАЗов» и «НефАЗов».
На трассе скоростного маневрирования, кроме обычных характеристик, судьи руководствовались неофициальным критерием для определения четкости и качественности прохождения – действия водителя должны были быть аккуратными и плавными.
Уже в середине дня определились и фавориты: Стерлитамкское ПАТП и уфимские УПАТП-3 и УПАТП-4.
Не удивительно, что пассажирское автопредприятие Стерлитамака стало лучшим в индивидуальных гонках, а команда уфимского УПАП-4 взяла первое место в классе машин «Мерседес-Спринтер», водители уфимского автопредприятия № 3 стали первыми в умении водить «НефАЗ».
Водитель уфимского ПАТП № 1 Ильдар Гилязов занял третье место в индивидуальном зачете в классе «НефАЗ», пропустив вперед Сергея Тупицына из УПАП-3 и Николая Максимочкина, представлявшего Мелеузовское автопредприятие. Удивительно, даже не то что Ильдар стал призером, а то, что вообще участвовал в состязании. На пьедестал почета парень прихромал, потому что одна нога его была… в гипсе.
- Надо было поддержать команду, - смеется Гилязов. – Врачи мне наложили хороший французский лангет и я прекрасно себя чувствовал.
В командных зачетах соревнований на «КамАЗах» 5410 и 55111 водители уфимского грузового предприятия № 4 забрали все призы, настолько обойдя соперников, что на второе и третье место в умении водить камский грузовик 5410 больше не нашлось претендентов. А водитель УГАП-4 Ринат Галиаскаров был признан самым опытным участником состязаний «Башавтотранса». Г-н Галиаскаров уже 40 лет держит руль «КамАЗа».
- Профессия дальнобойщика на всю жизнь, она не отпускает меня на пенсию, - смеется Ринат.
Интересно, что в конкурс выявил не только лучшие команды и лучших водителей, но и самых молодых профессионалов. В частности, водитель «КамАЗа-5410» сибайского автопредприятия Сергей Андриянов стал лучшим молодым спецом в своем классе машин.
- Я на этом конкурсе многому научился, - говорит Сергей. – Смотришь внимательно, что делают старшие товарищи, как они обращаются с автомобилем, и потом это используешь в работе.
Самым лучшим молодым водителем «Башавтотранса» был признан 21-летний Иван Стрельцов из уфимского автотранспортного пассажирского предприятия № 4.
- Где ты так научился хорошо водить автобус? - поинтересовались мы у смущающегося победителя.
- Это у нас семейное, - гордо говорит парень. – У меня отец Георгий Иванович всю жизнь на «скорой» водителем работает. И мне как 18 исполнилось, сразу получил права, сел за руль и поехал.
Иван же возит пассажиров на автобусе «НефАЗ».
- Что же ты по стопам отца не пошел?
- А «НефАЗ» машина интереснее и больше, - улыбается Иван. – Да и работа с людьми по душе.
Кстати, юноша отхватил еще один приз – профсоюз молодых работников транспорта обещал премировать молодого профессионала турпутевкой.
«Я машину домой везу»
Главной интригой соревнований стало, конечно, вручение «Жигулей» 14 модели. Любопытно, что присутствующие не слишком удивились, когда после интригующей паузы, ведущая профессионального праздника Наталья Суглоб, выдала, что «четырнадцатая» стоимостью свыше 200 тысяч рублей уезжает в Стерлитамак.
- Стерлитамакское ПАТП и в прошлом году показал отличные результаты, - говорит судья Иван Филиппов.
Счастливый обладатель новенького авто определился в отдельном конкурсе между тремя, ставших лучшими в индивидуальных зачетах водителями – за короткий срок претенденты должны были пройти экзамен на знания ПДД.
Первым победителем конкурса «Башавтотранс» стал водитель стерлитамакского пассажирского автопредприятия Ирик Губайдуллин. Обалдевший парень поначалу даже растерялся. Команда с веселым свистом и улюлюканием буквально под руки подвела призера к завернутому в кокетливый бант подарку и усадила за руль. Сделав победный круг, Ирик, не выходя из салона «четырнадцатой», набрал по мобильнику номер жены.
- Ирина, я автомобиль выиграл… - срывающимся голосом прошептал Губайдуллин. - Ты не веришь, сам тоже не могу до сих пор поверить, но я машину домой везу…
Оказывается, Ирик – участник боев в Афганистане и в предприятии на очень хорошем счету.
- Парень работает у нас уже 20 лет, - рассказывает директор Стерлитамакского филиала Сергей Нехорошев. - Начинал работу на грузовике, теперь водитель междугородных маршрутов.
- Я обошел претендента всего на 10 секунд, - переживает г-н Губайдуллин. – Победил в конкурсе сильнейших – это действительно важно для меня.
- Что было самым трудным?
- Предстартовое волнение, - объясняет чемпион. - Потом все улеглось, остался боевой настрой.
Водитель уфимского пассажирского автопредприятия № 3 Марат Давлетшин в прошлом году стал абсолютным победителем конкурса профмастерства, тоже получив в подарок машину. Сейчас он водит автобус по 10 маршруту «Железнодорожный вокзал-Аэропорт».
- Не расстроился, что главный приз «ушел» из Уфы? – спросили мы экс-чемпиона.
- А чего расстраиваться? – удивляется Марат. – Наоборот, даже лучше, что все больше водителей участвуют в конкурсе и узнают друг друга. Мы же представляем одну организацию – главного государственного перевозчика республики. Мы выполняем важную и большую работу – соединяем людей и расстояния. Нам даже форму выдали, которой можно гордиться. Когда иду по улице в форменной одежде, меня все спрашивают: «Вы, наверное, летчик?» А я говорю: «Я не летчик, я водитель «Башавтотранса». И это для меня почетнее.