Аэропорт «Уфа» может не получить статус особой экономической зоны

Аэропорт «Уфа» может не получить статус особой экономической зоны

Аэропорт «Уфа» может не получить статус особой экономической зоны

31 августа 2010, 23:36
Общество
Несколько лет назад работники уфимского аэропорта мечтали получить статус особой портовой экономической зоны и даже прошли специальный конкурс, чтобы стать зоной, имеющей особые налоговые и таможенные льготы, гарантированные правительством РФ.

- В конце прошлого года Федеральное агентство по особым экономическим зонам упразднили, а его функции передали Минэкономразвития, это и затормозило процесс нашего развития, - говорит генеральный директор Международного аэропорта «Уфа» Салават Кутушев. – Сегодня требования к этому статусу ужесточились, поэтому мы хотим выйти на новый конкурс с конкретными инвест-проектами.  

Напомним, статус особой экономической зоны предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров путем применения принципа «единого окна». Естественно, все это крайне выгодно для такого предприятия как международный аэропорт.  

- Прежде чем использовать запчасть для иностранного самолета или вертолета нужно заплатить пошлину и оформить необходимые таможенные документы, на что может уйти месяц, - сетует Салават Кутушев. -  При работе в особой экономической зоне таможенных сборов и целого ряда других ограничений нет, что значительно упрощает и удешевляет работы. Конечно, вынести за пределы аэропорта ничего нельзя, но это и не нужно, если мы занимаемся  ремонтом воздушных судов или перевалкой транзитных авиационных грузов.

Желание получить особый экономический статус во многом связано с планами создания в Уфе центра по ремонту и обслуживанию иностранных авиалайнеров. Для этого в уфимском аэропорту есть современный ангар, способный вмешать широкофюзеляжные «Боинги» и «Аэробусы», который сейчас используется лишь для обслуживания отечественных Ту-154, да и то только легкого и профилактического ремонта. Более серьезные формы обслуживания самолетов западного производства будут возможны только с появлением инвесторов. А именно - их денежных вливаний на соответствующее оборудование. По оценкам специалистов, проект имеет хорошие перспективы. Сегодня региональные авиакомпании вынуждены гонять иностранные самолеты на ремонт в Москву и Санкт-Петербург, что надолго выводит их из эксплуатации и удорожает ремонт. Проще и дешевле обслуживать лайнеры там, где они летают. Однако заинтересовать инвесторов можно лишь пакетом стимулирующих мер, к примеру, теми или иными льготами, которые как раз и может дать статус особой экономической зоны. То же самое можно сказать в отношении планов создания в Уфе крупного грузового авиатерминала.

Отметим, что за 4 последних года в России были созданы 13 особых экономических зон трех типов: 4 технико-внедренческих, 2 промышленно-производственные и 7 туристско-рекреационных. Также был проведен конкурс по отбору 3 портовых зон, в число которых вошел и международный аэропорт Уфы, однако решения правительства РФ по их созданию не приняты до сих пор.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter