Posted 14 марта 2013,, 18:34

Published 14 марта 2013,, 18:34

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

Уфимцы считают, что в столице Башкирии не хватает бань и детских кафе

14 марта 2013, 18:34
Центр исследований «Социомаркет» по заказу администрации Уфы опросил 1000 горожан, чтобы выяснить, что думают жители столицы Башкирии о потребительских услугах. В частности, на вопрос: «Чего не хватает на рынке бытовых услуг в городе? Что бы вы хотели видеть нового?» семь из десяти участников опроса заявили, что в городе «всего хватает». Однако 19 процентов опрошенных считают, что в Уфе недостаточно банных комплексов. Наиболее популярны у уфимцев, пользующихся общепитом, бистро, пиццерии, трактиры, суши-бары (42 процентов опрошенных) и кафе, кофейни, бары (39 процентов). Около четверти участников опроса не посещают предприятия общественного питания. По мнению 88 процентов респондентов, в городе, в целом, достаточно предприятий общепита. Горожане предлагают увеличить количество заведений семейного отдыха (32 процента), детских кафе (24 процента), рестораций с национальной кухней (12 процентов).
Что касается предприятий бытового обслуживания, наиболее часто жители города пользуются услугами парикмахерских (83 процента) и ателье по ремонту обуви (43 процента). Далее следуют химчистки (28 процентов), бани (25 процентов), салоны красоты (21 процент).71 процент опрошенных жителей Уфы в целом удовлетворены уровнем торговли в городе. По мнению 60 процентов горожан, организация торговли за последние годы изменилась в лучшую сторону. Подавляющее большинство уфимцев положительно оценивают обеспеченность города продовольственными (97 процентов) и непродовольственными магазинами (77 процентов).Наиболее популярными форматами продовольственных торговых точек среди уфимских потребителей являются магазины «эконом-класса» и супермаркеты – именно в них чаще всего покупают продукты от 80 до 90 процентов опрошенных. Значительная доля респондентов предпочитает покупать продукты питания в гипермаркетах: каждый пятый «чаще всего» покупает продукты питания именно в этих торговых точках, а половина - лишь «иногда». По сравнению с данными 2011 года наблюдается увеличение общей доли покупателей гипермаркетов почти на 10 процентов.Также при сопоставлении с 2011 годом наблюдается рост на 7,3 процентов доли покупателей, предпочитающих приобретать продукты на розничных рынках, в торгово-сервисных комплексах (65,4 процентов).Более 70 процентов опрошенных предпочитают покупать продукцию, выпущенную в Башкортостане.Большинство жителей Уфы выразили отрицательное отношение к стихийной торговле на улице. 54 процента опрошенных считают, что это «незаконно, опасно, антисанитарно, надо убрать». Каждый пятый участник опроса совершает с той или иной периодичностью покупки на улице в местах стихийной торговли. Чаще всего приобретаются овощи и фрукты. О том, что стихийная торговля незаконна и облагается штрафами, знает только треть респондентов.Подавляющее большинство (88,5 процентов) опрошенных уфимцев положительно оценивают запрет на продажу алкоголя после 23.00 часов. Но несмотря на это, 65 процентов сомневаются в эффективности этой меры и не верят, что люди будут употреблять меньше спиртных напитков.Почти восемь из десяти участвовавших в опросе уфимцев положительно оценивают запрет на продажу пива и пивных напитков на остановочных пунктах, автозаправках и т.п. с июля прошлого года. 83 процента считает, что этот запрет выполняется, и столько же полагает, что он не повлиял на потребление алкоголя, и оно осталось на прежнем уровне.
"