По М5 и М7 расставят фонарные столбы на солнечных батареях

По М5 и М7 расставят фонарные столбы на солнечных батареях

По М5 и М7 расставят фонарные столбы на солнечных батареях

12 марта 2012, 03:14
Общество
Чиновники управления автомобильной магистрали «Самара – Уфа – Челябинск» озаботились имиджем дорожной службы. Для повышения престижа своей работы в ведомстве открывают интернет-приемную магистралей М5, М7 и Р-240 («Уфа-Оренбург»), где любой желающий сможет высказать свое мнение и пожелание.По словам и.о. руководителя ведомства Радмира Вагапова, в последнее время «сложился стереотип, что все дорожники – воры». Как заметил глава автомагистрали, управление приложит усилия, чтобы развенчать этот миф.

Начальник управления посетовал, что за весь прошлый год ведомство получило из федеральной казны на ремонт дорог всего 4,7 млрд рублей, что, по его словам, 56 процентов от нормативной потребности.

- Если сравнивать со школьным табелем успеваемости, нас финансируют так, чтобы мы работали на «три», - говорит г-н Вагапов. – Но нас ежегодно проверяют прокуратура и финнадзор, и приходят к выводу, что мы работаем на «четыре». 

Дорожная служба, обслуживающая трассы М5, М7 и Р-240 умудрилась в прошлом году перечислить в бюджет России 20 млн. рублей. Пять миллионов дорожники собрали в качестве штрафов с подрядчиков за неисполнение обязательств по госконтрактам, 10,5 млн. заплатили за ущерб дорожному полотну дальнобойщики, 4,5 млн. собрали за разрешения на проезд в период весеннего ограничения движения. Кстати в этом году такое ограничение будет действовать с 1 по 30 апреля. А с 20 мая по 31 августа запретят проезд многотонных машин при температуре + 32 градуса.

Также, по словам Радмира Вагапова, федеральное дорожное агентство работает над вопросом введения платежей за услуги техпомощи.

- Например, звонит на горячую линию водитель, просит вытащить из кювета машину, мы по возможности эту помощь оказываем, но нам за это никто не платит, - говорит глава автомагистралей. – Но когда просят вытащить, например, 60-тонный грузовик, есть риск, угробить грейдер. Этим должны заниматься инспекторы ГАИ, которые могут остановить любую спецтехнику и попросить оказать содействие.

Радмир Завильевич рассказал о странных случаях исчезновений очень важных дорожных знаков, о которых в администрацию магистралей сообщают сами водители.

- На одном из участков трассы вдруг пропали знаки, отменяющие действие знаков «Обгон запрещен», - рассказывает чиновник. - Мы связались с местными РОВД и ГИБДД, и через двое суток знаки вернулись на место. Сколько еще таких случаев на дороге мы не знаем, но чем быстрее автомобилисты будут нам о них сообщать, тем быстрее мы сможем ликвидировать такие непонятные вещи.

Дорожники намерены в этом году начать монтировать на федеральных трассах светильники над пешеходными переходами и автобусными остановками, которые будут питаться от солнечных панелей. Также руководитель автомагистралей анонсировал кампанию по расширению некоторых дорог.

- Ведется разработка проекта реконструкции на всем протяжении М5 под три полосы. Надо заметить, что эти трассы строились под нагрузку в 6 тысяч машин в сутки, а сейчас, только около Уфы поток составляет 65 тысяч авто, - говорит г-н Вагапов.

Дмитрий КОЛПАКОВ.  

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter