Posted 30 сентября 2008,, 15:01

Published 30 сентября 2008,, 15:01

Modified 10 ноября 2022,, 19:02

Updated 10 ноября 2022,, 19:02

ГАИ призывает не пользоваться такси с «белыми» номерами

30 сентября 2008, 15:01
ГИБДД республики недовольно работой таксистов. По словам главного гаишника Башкирии Динара Гильмутдинова, отмена лицензирования на работу таксомоторов, привела к хаосу на дорогах. «Качество вождения таксистов оставляет желать лучшего», - уверен Динар Загитович.Причиной недовольства Госавтоинспекции стали «дикие» таксисты, которые не считают нужным обзаводиться обязательными для пассажироперевозок желтыми номерами, вести путевые листы, проходить обязательный техосмотр и устраивать медосвидетельствование водителей.

- Все должны задуматься стоит ли садиться в такси с «белыми» номерами, - заметил начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД по РБ Линар Шайдуллин.

- Если машина даже не окрашена в символический желтый цвет, ее из общего потока выделяют желтые номера – это гарантия безопасности, - говорит Динар Гильмутдинов. – Официальные такси имеют понятные и адекватные расценки, машины содержатся в должном виде, а водители имеют над собой хоть какой-то контроль.

Помимо прочего, таксомотор должен быть снабжен детским креслом.

- Вы имеете полное право, еще при подаче заявки, сообщить, что вам нужна машина с детским удерживающим устройством, - пояснил начальник технадзора. - К тому же, на официальном таксомоторе лежит большая, чем у обычных авто, сумма гражданской автоотвественнности. Садящийся в легальное такси пассажир автоматически застрахован, и администрация таксомоторной компании несет за него ответственность. А у нелегалов страховки нет.

По мнению майора Шайдуллина, есть много причин отказаться от услуг «бомбил». Если большинство пассажиров начнет пользоваться официальными таксомоторными перевозками, то рынок такси в Башкирии очистится и станет цивилизованным.

По словам представителей Госавтоинспекции, нередко медэкспертиза выявляет среди доставленных на освидетельствование таксистов в наркотическом опьянении. Но среди них почти нет водителей легальных таксомоторов. Это объясняется тем, что легальные компании все-таки фильтруют водительский состав, чтобы через сито отбора не просочились алкоголики и наркоманы. Тем более, таксомоторные фирмы дорожат репутацией, так как конкуренция на рынке перевозок крепчает с каждым годом. Слух о пойманном за рулем фирменной машины пьяном шофере, грозит репутационными издержками, проверками надзорных ведомств и потерей клиентской базы.

- Такси это такой же вид транспорта, как и автобус, только у него меньше посадочных мест, - говорит начальник управления Госавтодорнадзора по РБ Валерий Куликов. – Поэтому все таксисты обязаны соблюдать государственные требования.

Кстати, в Альшеевском районе недавно осудили водителя такси, разъезжавшего на неисправной машине. Суд посчитал, что 33-летний мужчина рисковал жизнями пассажиров и приговорил его к штрафу в пять тысяч рублей. Всего в республике передано в суды 133 уголовных дела против частных извозчиков, оказывавших небезопасные услуги.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"