Письмо Хамитову от Цицина оказалось подлинным

Письмо Хамитову от Цицина оказалось подлинным

16 марта 2017, 12:51
Политика
Фонд содействия реформированию ЖКХ подтвердил подлинность письма гендиректора госкорпорации Рустэму Хамитову.

«Новые Известия» проверили подлинность письма гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ Константина Цицина главе Башкирии Рустэму Хамитову, копия которого появилась в СМИ в конце февраля. В письме от 1 февраля содержатся сведения о проведенной с 10 по 17 января проверке обоснованности включения аварийных домов в Уфе, в отношении которых ранее администрацией города заключены договоры о развитии застроенных территорий, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.

В госкорпорации изданию сообщили, что письмо, опубликованное ранее в СМИ, действительно является подлинным. Оно было направлено адресату в соответствии с положениями федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по результатам мониторинговых мероприятий, проведенных представителями Фонда в Башкирии, сообщили в Фонде.

- В данном письме Фондом предложено представить уточненные сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, не учитывающие общую площадь жилых помещений, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенные на территориях, в отношении которых в период с 1 января 2013 года были приняты решения о развитии застроенных территорий и эти решения действовали по состоянию на указанную дату, - сообщил «Новым Известиям» начальник управления по связям с общественностью Фонда С. Колесников. – На основании данных уточненных сведений Фондом будет принято решение о перерасчете (уменьшении) установленных для Республики Башкортостан лимитов предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Напомним, в письме господин Цицин указывает, что в ходе совместной проверки Фонда и Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел России было выявлено, что администрация Уфы заключила 11 договоров развития застроенных территорий, в которых были указаны дома, подлежащие сносу. Эти же дома (всего 115) вошли и в республиканские адресные программы переселения граждан из аварийного жилья,  реализуемые с помощью средств Фонда.

Таким образом более 546 млн руб из средств Фонда были получены Уфой под эти цели, и вполне возможно, что на эту сумму будет уменьшено финансирование Фондом республиканской программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Проверкой также было установлено, что администрация Уфы заключила еще 12 договоров в период с 2009 по 2015 годы, в которых упомянут еще 41 дом из числа включенных в программы переселения. Так что сумму, на которую будет изменено финансирование этих программ Фондом, еще предстоит  подсчитать.

Последствия проверки Фонда и МВД России

21 февраля следком Башкирии сообщил о возбуждении уголовного дела   по факту неправомерных действий должностных лиц городской администрации при реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.

По версии следствия, в рамках федеральной программы «Жилище» в муниципальном округе город Уфа была утверждена адресная программа по развитию застроенных территорий в городе на 2007-2015 годы и подпрограмма к ней по переселению граждан из жилья, подлежащего сносу и реконструкции. В период с 2008 по 2015 годы должностными лицами администрации муниципального образования город Уфа были заключены договоры  с юридическими лицами на расселение граждан из непригодного жилья за счет инвесторов. Впоследствии должностными лицами администрации с превышением их полномочий некоторые из домов были включены и в региональную программу по сносу ветхого жилья, что повлекло необоснованное выделение почти 1 миллиарда рублей на предоставление жилья из федерального, республиканского и муниципального бюджетов. 

27 февраля первый заместитель прокурора Башкирии Олег Горбунов отменил постановление следственного комитета о возбуждении уголовного дела, материалы возвращены в следком для устранения нарушений.

По версии прокуратуры, в 11 договорах о развитии застроенных территорий отсутствуют какие-либо сведения об обязательстве инвесторов своими силами и за свой счет произвести снос жилья и расселение граждан. По тем четырем договорам, где эти обязанности были прописаны и не исполнены, должны вестись арбитражные дела, решение по одному из которых в пользу государства уже было вынесено 20 февраля.

- Снос и расселение ветхих и аварийных жилых домов, включенных в вышеупомянутые договора о развитии застроенных территорий, являлись прямой обязанностью органа местного самоуправления, т.е. администрации Уфы, а не инвесторов, как необоснованно утверждается следователем в постановлении о возбуждении уголовного дела», - прокомментировали РБК-Уфа в прокуратуре.

Что же было написано в письме Цицина

Вот фотографии письма, подлинность которого подтверждена Фондом содействия реформирования ЖКХ.

Для удобства приводим еще раз текст письма:

" Уважаемый Рустэм Закиевич!

В период с 10 по 13 января 2017 года государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жшипцно-коммунального хозяйства (далее Фонд) совместно с представителями Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее МВД России) в Республике Башкортостан была проведена проверка обоснованности включения аварийных домов, расположенных на территории города Уфы, в отношении которых ранее администрацией города заключены договоры о развитии застроенных территорий (далее Договоры), в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года № 136 (далее региональная программа переселения на 2013-2017 годов).

При проверке информации, поступившей из МВД России, установлено, что администрацией Уфы в период с 2011 по 2015 годы заключены 11 Договоров: № 14- РТ от 13 января 2011 года, № 18-РТ от 19 авгу ста 2011 года, № 20-РТ от 9 сентября 2011 года, № 22-РТ от 28 сентября 2011 года, № 23-РТ от 20 декабря 2011 года, № 24- РТ от 27 декабря 2011 года, № 28-РТ от 24 мая 2012 года, № 29-РТ от 24 мая 2012 года. Ха 42-РТ от 10 января 2014 года, № 43-РТ от 13 января 2014 года, № 55-РТ от 9 июня 2015 года. В указанные Договоры включены сведения о многоквартирных домах (далее дома), расположенных на застроенных территориях и подлежащих сносу.

Согласно условиям Договоров сторона, заключившая договор с администрацией Уфы, обязана в течение определенного срока (от 18 до 36 месяцев) создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из аварийных домов, либо выплатить выкупную стоимость. При этом установлено, что 115 домах, указанных в Договорах, также включены в республиканские адресные программы переселения граждан из аварийного жилья, из которых:

55 домов общей площадью 27 610,84 кв. метра, по которым обязательства о расселении были предусмотрены Договорами, заключенными до 1 января 2013 года были также включены в этапы 2013-2014, 2014-2015 и 2015-2016 годов региональной программы переселения на 2013-2017 годы, реализуемой с участием средств Фонда

24 дома общей площадью 6977,69 кв. метра по которым обязательства о расселении были предусмотрены Договорами, заключенными после 1 января 2013 года, были также включены в этап 2013-2014 годов региональной программы переселения на 2013-2017 годы, реализуемой с участием средств Фонда

36 домов были включены в республиканские программы переселения, реализуемые в период с 2008 по 2012 год.

Согласно отчетным данным субъекта Российской Федерации, представляемым в Фонд в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон), мероприятия этапов 2013-2014 и 2014-2015 годов региональной программы переселения на 2013-2017 годы в Уфе завершены, стоимость переселения граждан из 46 домов в рамках этапов 2013-2014, 2014-2015 годов составила 775 985 669,3З руб., из которых 403 215 027,21 руб. - средства Фонда для переселения граждан из 9 домов в рамках этапа 2015-2016 годов региональной программы переселения на 2013-2017 годы предусмотрены 272477 721,6 руб., в том числе субъекту Российской Федерации перечислены средства Фонда в размере 143 504 933, 38 руб.

Также в ходе проверки установлено, что администрацией Уфы в период с 2009 по 2015 год, кроме указанных в запросе МВД России от 18 октября 2016 года № 7/14- 15421, направленном в Министерство строительства и жилищно-коммуналъного хозяйства Российской Федерации, заключены 12 аналогичных Договоров. в которых упомянут 41 дом из числа включенных в программы переселения, а именно:

14 домов обшей площадью 5487.7 кв. метра, по которым обязательства о расселении были предусмотрены Договорами, заключенными до 1 января 2013 года были включены в этапы 2014-2015. 2015-2016 и 2016-2017 годов региональной программы переселения на 2013-2017 годы, реализуемой с участием средств Фонда;

6 домов общей площадью 1 893.53 кв. метра, по которым обязательства о расселении были предусмотрены Договорами, заключенными после 1 января 2013 года, были включены в этап 2013-2014 годов региональной программы переселения на 2013-2017 годы, реализуемой с участием средств Фонда

21 дом включен в республиканские программы переселения, реализуемые в периоде 2008 по 2012 год.

По информации администрации Уфы организации, с которыми заключены все вышеуказанные Договоры, не выполнили обязательства по передаче в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из аварийных домов, и выплате возмещения за жилое помещение. Информация о предъявлении администрацией Уфы претензий и исков за невыполнение обязательств по Договорам в ходе проверки не представлена. Одна из организаций (Договор от 13 января 2011 № 13-РТ) находится в процессе банкротства. Частью 5 статьи 17 Федерального закона установлено, что при расчете увеличения лимита средств на переселение в соответствии с частью 4 указанной статьи к исчислению принимается площадь аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 гада не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Решения органа местного самоуправления о развитии застроенных территории, принятые до 1 января 2013 года, являются муниципальными правовыми актами, предусматривающими финансирование переселения граждан из многоквартирных домов, находящихся на соответствующих застроенных территориях. Соответственно, такие дома не подлежали включению в общую площадь аварийного жилищного фонда, учитываемого для целей расчета лимитов предоставления финансовой поддержки, сведения о которой представлялись высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.

В связи с вышеизложенным в соответствии с частью 6.1 статьи 17 Федерального закона предлагаем представить уточненные сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, не учитывающие общую площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территориях, в отношении которых в период до 1 января 2013 года были приняты решения о развитии застроенных территорий, которые также действовали по состоянию на указанную дату'. На основании уточненных сведений Фондом будет принято решение о перерасчете (уменьшении) установленных для Республики Башкортостан лимитов предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Что касается многоквартирных домов, расположенных на территориях, в отношении которых решения о развитии застроенных территории были приняты после 1 января 2013 года, включенных в региональную программу переселения на 2013-2017 годы, необходимо внести соответствующие изменения в указанную программу в части, касающейся источников финансирования расселения этих домов, приведя, таким образом, сведения, указанные в региональной программе переселения на 2013-2017 годы, в соответствие с фактической ситуацией."

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter