У проекта «воздушной зебры» оказалось несколько авторов

У проекта «воздушной зебры» оказалось несколько авторов

7 декабря 2008, 23:26
Политика
Студия промышленного дизайна Артемия Лебедева подозревает 24-летнего уфимского инженера-изобретателя Алексея Нежданова в плагиате. Как уверяют московские дизайнеры, уфимец воспользовался их идеей, которая уже реализуется в других городах. Напомним, г-н Нежданов произвел настоящий фурор на публичных слушаниях, состоявшихся в уфимском городском дворце культуры. Алексей Нежданов предложил городским властям подсвечивать пешеходные переходы специальными светодиодами, висящими над дорогой и реагирующими на движение человека.

По словам изобретателя, он выяснил, что в темное время суток пешеход становится незаметным для водителя. При том, что переходящий дорогу уверен – раз он отлично видит автомобиль, значит и в машине наблюдают за движениями пешехода. По мысли рационализатора, его проект, который он назвал «воздушной зеброй», позволит резко снизить число дорожно-транспортных происшествий. Власти столицы Башкирии весьма благодушно восприняли идею молодого человека и даже обещали подумать над ее воплощением.

- Это нововведение стоит опробовать на одной из оживленных улиц Уфы, - сказал мэр городской администрации Павел Качкаев.

По некоторым подсчетам стоимость подсветки одного перехода на двухсторонней дороге стоит около 150-200 тысяч и эта сумма вполне посильна для городской казны.

Любопытно, что проект под именно под таким названием – «воздушная зебра», начинает на днях внедряться в Тюмени. Его одобрило областное управление ГИБДД и уже в 2009 году тюменцы станут переходить улицы по переходам, оборудованным датчиками движения. Правда, тюменские власти строящие «воздушную зебру» ориентировались на концепцию студии дизайна Артемия Лебедева, когда в Уфе о концепции Алексея Нежданов еще не слышали.

- Суть нашей идеи заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью, - рассказали «МКС» в студии промышленного дизайна. - Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание. Пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя. В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается именно как переход, когда разметка отсутствует покрыта снегом. «Воздушная зебра» может быть реализована с использованием разрядных ламп или с помощью лазерной проекции.

Алексей Нежданов на публичных слушаниях озвучил свою версию подсветки перехода почти такими же словами. Впрочем, не удивительно, ведь концепция воздушной зебры давно висит на сайте студии Артемия Лебедева и доступна любому пользователю Интернета. 

Правда, как рассказал «МКС» Алексей Нежданов, идея «воздушной зебры» осенила его недавно, так как он сам водит машину, и ему захотелось облегчить жизнь и водителей и пешеходов.

Между тем, оказывается проект, созданный студией промышленного дизайна не был запатентован и не получил авторских прав.

- Нам и в голову не приходило, что на задумки требуется получать патент, - говорит начальник отдела промышленного дизайна Вера Дорофеева.    

Однако уфимский инженер Алексей Нежданов все-таки настаивает на том, что «воздушная зебра» была плодом его ума, а от концепции Лебедева она отличается тем, что в его видении освещение подсветки – двойное: красное и зеленое, а не монохромное, как в проекте московского дизайнера.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter