С марта по июль текущего года продажи алкогольных напитков в России снизились на 15% в сопоставлении с тем же периодом 2019 года. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на оператора фискальных данных «Такском».
Если обратиться к более подробному анализу, то выяснится, что падение было неравномерным. Так, в середине марта этого года россияне приобретали через розничные магазины и точки общепита несколько больше алкоголя, чем в марте прошлого года. Но к середине апреля продажи несколько упали, потом, правда, наметился небольшой рост продаж. Тем не менее к середине июля уровень продажи горячительных напитков в нашей стране так и сравнялся с показателями 2019 года. Отметим, что средняя на алкоголь также снизилась на 2% в сравнении с уровнем 2019 года.
Если копнуть глубже, то выяснится, что в целом в рознице с марта по июль 2020 года реализация спиртного снизилась на 13% в сопоставлении с тем же периодом 2019 года. Цена алкоголя в среднем в эти пять месяцев достигала 203 рублей за бутылку (на 1% ниже уровня прошлого года).
В общепите падение оказалось еще более ощутимым. Уровень продаж упал более чем вдвое, а вот цена на алкоголь в этом секторе несколько выросла и достигала 255 рублей за бутылку, рост составил 3%.
Интересно, что падение продаж больше всего коснулось шампанского, которого стали приобретать меньше на 30% по сравнении с уровнем продаж 2019 года. Хотя цена этого алкогольного напитка практически не изменилась.
Не оказался на пике продаж и крепкий алкоголь. Такие напитки, как абсент, бальзам, бренди, виски, водка, джин, коньяк, ликер, наливка, настойки, ром, текила стали интересовать россиян, согласно данным о продажах, на 13% меньше показателей 2019 года, хотя средняя цена на них и выросла на 8% за год.
Меньше всего пострадали продажи вина (на 7%) и пива (на 9%). Причем пиво потеряло в цене 4%, а вино, наоборот, подорожало на 8%.
Из всех алкогольных напитков выросли лишь продажи сидра — рост составил 7%. При этом его цена упала на 9% и составила около 103 рублей за бутылку или банку в сопоставлении с 2019 годом.
Если изучить пристальнее общий объем продаж алкогольных напитков, то наибольшим спросом пользовался крепкий алкоголь, которого с марта по июль 2020 года было продано 46%, за ним следуют пиво — 42%, вино — 10% и сидр — 2%. И тут пропорции с прошлого года принципиально не изменились.
Для справки
Данный анализ был подготовлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только оператором фискальных данных «Такском». Для этого было проанализировано свыше 22 млрд кассовых чеков.