Posted 30 декабря 2018, 11:17
Published 30 декабря 2018, 11:17
Modified 17 октября 2022, 20:00
Updated 17 октября 2022, 20:00
-Кровля - шифер, имеет износ более 100 процентов…
Житель Миловки (села под Уфой) нервно зачитывает результаты экспертизы. Сразу же показывает на фотографии здания: крыша, как ни странно, визуально выглядит целой, внутри дома - неплохой аккуратный ремонт, никаких разваливающихся стен, потолок не сыпется. А должен бы был: согласно заключению, 70 процентов постройки разрушено.
Семья Зулькарнеевых и Гарифулла Габидуллин(гражданский супруг собственницы)в суде Уфимского района - частые гости: с 2015 года они пытаются доказать свое право жить дома, но заседание за заседанием идут не в их пользу: ведь формально и по закону жителям аварийного жилья предстоит расселение, и им уже выделили квартиру в родной Миловке - 42 квадрата. Но здесь слишком много нюансов.
-Мы живем в доме с пристроем, - рассказывает Гарифулла.- Общая площадь - около 42 «квадратов» (жилая площадь - 33) плюс имеется большой пристрой на 105 квадратов, много сил в него вложили и средств… Нам предлагают расселение в двухкомнатную квартиру там же, где мы и живем, в Миловке с площадью в 25 квадратов, а у нас дети: дочери 18, сыну 10.
-Мы что, все будем жить в одной комнате? Родственники наши, скажу честно, пьющие. Как мы будем с ними жить? В квартире проживают семь человек - три семьи. Как мы поместимся в одной квартире? Фальшивая экспертиза об аварийности дома - повод отобрать землю.
По словам Гарифуллы Габидуллина, никто даже не пытался оповестить их семью о признании дома аварийным.
-Нас не известили о том, что дом стал аварийным. Семья Зулькарнаевой живет там с 1991 года, а в 2006 году дом был приватизирован. И тогда, кстати, только 50 процентов дома считалось аварийным. Аварийным дом признали в 2008 году, якобы порядка 70 процентов площади - в ненадлежащем состоянии. Мы об этом не знали - узнали только в 2014 году, когда нас пригласили на собрание жильцов.
Дальше началась вереница судов.
-В суде мы выразили свое несогласие о признании дома аварийным, никаких критериев аварийности дома нет, считает мужчина. - Администрации уфимского района нужна земля, вот и все. На первом же заседании нас не слушали, сказали, что дом все же аварийный, а вы якобы пропустили все сроки. Мы начали оспаривать этот момент и нам удалось доказать, что мы действительно не имели доступа к информации об аварийности дома. А толку? То прокуратура не придет, то представитель сельсовета. Судья нас не слушает. Все это время у нас была одна судья Моисеева, в другом судье нам постоянно отказывают.
-Еще один интересный момент в том, что в заключении межведомственной комиссии отличается квадратура от других документов: 91.7 кв. против 116.9 кв . Откуда такая неточность? Простая невнимательность - вряд ли. Получается, дело не в «аварийности» жилья, а в необходимости администрации получить землю, а с пристроем - это целых почти 140 «квадратов».
И увы, они имеют полное право на это. Только вот аварийный ли дом?
Медиакорсеть будет следить за развитием ситуации.