Posted 28 ноября 2018, 12:30

Published 28 ноября 2018, 12:30

Modified 17 октября 2022, 20:29

Updated 17 октября 2022, 20:29

Опасный демпинг: агрегаторы такси работают «за рамками закона» - мнение эксперта

28 ноября 2018, 12:30
Московский чиновник считает, что снижение цен агрегаторами такси напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Вчера на своей странице в Facebook заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин разместил интересный пост-размышление о такси. Точнее, о том, хорошо это или плохо, когда на смену традиционным кэбам – вызвать по телефону или поймать на улице «с бордюра» – приходят агрегаторы, которых в разных городах может работать несколько фирм. Пост чиновника размещен на сайте издания «Новые известия».

Размышления касаются того, что он не согласен с тем, что некоторые сравнивают агрегаторные такси-сервисы с сервисом заказа гостиниц Booking, мол, это одно и то же. По мнению г-на Евсина, это далеко не одно и тоже. Если Booking, выражаясь упрощенно, нормальный адекватный сервис, который помогает выбрать подходящий отель (или хостел), при этом он сам не назначает цены – путешественник выбирает с помощью сервиса подходящий ему ночлег, то агрегаторы такси, наоборот, сами устанавливают правила игры для своих таксистов.

И это по мнению автора, плохо, потому что в целях удержания позиции на рынке агрегаторы настолько снижают цены, что это явно негативно (по версии автора) влияет не только на комфорт, но и на безопасность дорожного движения. В посте автора в качестве примера приведен агрегатор «Я.Такси».

- Она (стоимость проезда) уже до такой степени маленькая, что водителем в эконом-класс нормальный человек не пойдёт! Туда идут люди, которым просто некуда податься. От несчастных бедолаг, работающих за гроши, многократно превышая безопасное время работы за рулем, до невменяемых наркоманов. Этот процесс уже начался. И его динамика пугает, – считает автор поста.

По мнению автора поста, агрегаторы действуют буквально «за рамками закона».

- Определяя все правила в таксомоторной отрасли, они отказываются признавать всякую ответственность. При этом на рынке идёт настоящая война, демпингом пытаются вытеснить конкурентов. Ещё более усугубляя негативные тренды. Итог - падение безопасности такси и безопасности дорожного движения. Это неправильно, – подытоживает свои размышления московский транспортный чиновник.

Редакция Медиакорсети попыталась взять комментарий у уфимского представительства этого агрегатора такси. Поначалу в отделе маркетинга нам отказывались дать номер телефона сотрудника PR-отдела. Конечно же, мы объяснили, для чего хотим взять комментарий у компании: узнать, а как в Уфе с этим обстоят дела.

Так вот, отказываясь соединить с пиарщиком, сотрудники отдела маркетинга компании отсылали друг к другу, говоря при этом, что сами они «за это» не отвечают. В итоге все кончилось тем, что нашему сотруднику «выдали» адрес электронной почты (!) пиарщика компании. На этом наше общение закончилось.

Соответственно, об оперативном комментарии от этого агрегатора такси говорить не приходится.

Подпишитесь