Posted 3 апреля 2022, 05:54
Published 3 апреля 2022, 05:54
Modified 17 октября 2022, 22:35
Updated 17 октября 2022, 22:35
Кандидат технических наук Андрей Злобин подчеркивает, что для специалистов по авиадвигателям сложное положение в российской гражданской авиации неожиданностью не стало. В качестве примера он приводит мнение сотрудников Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ, опубликованное в прессе еще в 2015 году.
В частности, там указывалось, что проблема импортозамещения авиадвигателей связана как с трудностями производства самолетов в рамках Гособоронзаказа, так и с риском «необеспечения мобилизационной готовности гражданской авиации». Другими словами, все эти риски были известны чуть ли не за десять лет до известных событий. При этом эксперты предлагали использовать в качестве основы для ускоренной разработки необходимых двигателей имеющиеся российские газогенераторы — прежде всего газогенераторы двигателей 4 поколения.
То есть фактически предлагалось использовать зарекомендовавшие себя разработки советских моторов — да, не самые современные, но «вполне конкурентоспособные».
Сам Андрей Злобин добавляет, что существенный вклад может принести возобновление производства двигателей и более ранних поколений. Дело в том, что придется реанимировать образовательную сферу, которая воспитывала авиаинженеров:
— Многому придется учиться заново. Тот самый случай, когда сравнительная простота авиадвигателей ранних поколений может еще раз послужить быстрому росту профессионализма молодых, — считает Андрей Злобин.
Подробности — в материале «Новых известий».