Posted 3 апреля 2022, 05:54

Published 3 апреля 2022, 05:54

Modified 17 октября 2022, 22:35

Updated 17 октября 2022, 22:35

Почему люди не летают: что будет с авиационной промышленностью в России?

Почему люди не летают: что будет с авиационной промышленностью в России?

3 апреля 2022, 05:54
Фото: 1MI
В середине 2010-х гг. известные авиационные специалисты опубликовали свое мнение по поводу возрождения отечественной авиационной промышленности. Эксперты оценивают эти предложения, исходя из нынешних реалий.

Кандидат технических наук Андрей Злобин подчеркивает, что для специалистов по авиадвигателям сложное положение в российской гражданской авиации неожиданностью не стало. В качестве примера он приводит мнение сотрудников Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ, опубликованное в прессе еще в 2015 году.

В частности, там указывалось, что проблема импортозамещения авиадвигателей связана как с трудностями производства самолетов в рамках Гособоронзаказа, так и с риском «необеспечения мобилизационной готовности гражданской авиации». Другими словами, все эти риски были известны чуть ли не за десять лет до известных событий. При этом эксперты предлагали использовать в качестве основы для ускоренной разработки необходимых двигателей имеющиеся российские газогенераторы — прежде всего газогенераторы двигателей 4 поколения.

То есть фактически предлагалось использовать зарекомендовавшие себя разработки советских моторов — да, не самые современные, но «вполне конкурентоспособные».

Сам Андрей Злобин добавляет, что существенный вклад может принести возобновление производства двигателей и более ранних поколений. Дело в том, что придется реанимировать образовательную сферу, которая воспитывала авиаинженеров:

— Многому придется учиться заново. Тот самый случай, когда сравнительная простота авиадвигателей ранних поколений может еще раз послужить быстрому росту профессионализма молодых, — считает Андрей Злобин.

Подробности — в материале «Новых известий».

Подпишитесь