Posted 22 мая 2020, 13:42
Published 22 мая 2020, 13:42
Modified 17 октября 2022, 20:48
Updated 17 октября 2022, 20:48
Россия вышла на второе место в мире по числу заражённых коронавирусом. Но при этом наибольшая летальность в мире зафиксирована в Бельгии — 16,4% (умирает каждый шестой заразившийся). В России этот показатель составляет 0,9% (менее одного больного «ковидом» на сто заразившихся).
В этом контексте возникает резонный вопрос — как ведется подсчет. Подход к учету летальности от коронавируса в России иллюстрирует, например, первая смерть официально заболевшего: она произошла не из-за вируса, а из-за оторвавшегося тромба.
— У нас многие пенсионеры могут умирать не только в больницах, но и дома, причём очень быстро — за 2-3 дня. У больных сахарным диабетом после заражения очень быстро поднимается сахар в крови, и этот факт люди не связывают с пневмонией ведь температура не появляется. Такие люди не попадают в статистику «ковида». Оперировать статистикой у нас хорошо умеют. А еще у нас очень сильно страдают критерии диагностики. Положительные результаты на COVID-19 могут уйти в Роспотребнадзор на перепроверку и не возвращаться неделями, — считает первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением Николай Прохоренко.
Но стоит отметить и различие систем здравоохранения. Финансирование системы здравоохранения в России зависит от слишком большого количества факторов, это делает её уязвимой. Отчисления в Фонд ОМС зависят от зарплат, которые снижаются в кризис, люди без официального трудоустройства вообще ничего не платят. В результате денег Фонду хватает в основном только на оплату труда врачам по установленным тарифам, и многое зависит от финансирования из региональных и муниципальных бюджетов. Наладить всю многоступенчатую систему очень сложно. В итоге нет единого стандарта лечения больных коронавирусом: из Москвы могут отвезти в современную Коммунарку, а из небольших городов — в местные наспех переоборудованные больницы и роддома, где нет ни техники, ни квалифицированных специалистов, ни средств индивидуальной защиты.
По мнению экспертов, отечественная система здравоохранения и подход к борьбе с эпидемией требует пересмотра — разработкой вариантов модернизации займется РАН. Но куда смотреть, если об отсутствии проблем сейчас не может заявить ни одна страна? Решить ситуацию самостоятельно придётся не только России.
Подробнее — в материале «Новых известий».