Posted 31 марта 2022, 04:34
Published 31 марта 2022, 04:34
Modified 17 октября 2022, 22:34
Updated 17 октября 2022, 22:34
Разбирая жалобы, присланные жителями республики в электронную приемную и в соцсети, мы обнаружили очередной вал комментариев в адрес Сибайской ЦГБ. Поскольку отношение к пациентам и к врачам в этой больнице не меняется на протяжении всех наших публикаций, мы публикуем еще несколько историй от жителей Сибая — очевидно, только акцентирование и освещение проблем поможет их решить.
Так, читательница нашего сайта Арина Иванова обратилась в редакцию с историей, которая должна, как минимум, насторожить местный Минздрав. Ее ребенок, которому не исполнилось и года, случайно проглотил маленькую батарейку, выпавшую из игрушки.
— Приехали в приемный покой — говорят, что у них нет нужных аппаратов для детей и ехать нужно в Магнитогорск. Времени на все нам дали один час, чтобы батарейка не успела окислиться и повредить стенки желудка. Выехали сразу же, спасибо врачам приёмного отделения на Суворова, 100. Вопрос: как, к примеру, одинокой маме с ребенком за час добраться до другого города? Почему нет нужного аппарата у нас, в Сибае что — детей нет?
Местная жительница Лилия Гафурова, узнав об этой истории, уточнила, что подобная ситуация была около пяти лет назад — и тогда тоже пришлось ехать в Магнитогорск. Выходит, годы идут, а в Сибайской больнице ничего не меняется?
Характерна для всей отрасли, которая все еще не может изжить хамское отношение к пациентам, история Юлии Талиповой. По единому номеру 122 она записалась в сибайскую ЦГБ на прием к врачу с трехлетней дочкой Дариной — нужно было пройти медосмотр для поступления в детский садик. Поскольку участковый врач был в отпуске, записали к другому педиатру.
— Естественно, в нашу поликлинику мы пришли гораздо раньше, так как живая очередь и постоянно все заходят просто так, без очереди, — описала ситуацию Юлия. — Через полтора часа мы все же попали на прием. Врач даже слушать меня не стала — сказала, что мы не на ее участке, нужно идти к своей медсестре или еще куда… Я ей говорю, дайте нам направление на анализы и к специалистам. В ответ она начала грубить, и говорит, что записываться через номер 122 нельзя!
Юлия рассказала, что решила пожаловаться на эту ситуацию главврачу Радику Надыргулову — но на телефон он не отвечал. По звонку в страховую компанию жалобу приняли.
— Наша регистратура тоже хорошо врать умеет: страховщикам сказали, что наш педиатр нас ждет, и участок у нас не десятый, а 18-й! Перезвонила еще раз в страховую, проверили все данные — все же у нас десятый участок. И врач наш в отпуске. В шоке не только я, но и страховая компания. Такого отношения нигде нет, кроме как у нас в Сибае. Неужели так трудно было дать эти бумажки? Ждать медсестру с нашего участка ещё час мы не выдержали, ребенок сильно устал.
Конечно, потом — почти через месяц после подачи жалобы! — Юлии пришел ответ от республиканского Минздрава о том, что с персоналом был проведен дополнительный инструктаж «о неукоснительном соблюдении принципов этики и деонтологии при общении с пациентами и их законными представителями». Но насколько эффективны эти беседы, если подобные ситуации повторяются так, будто их никогда не искоренить из российских больниц?
К сожалению, нужно признать, что врачи, которые на региональной периферии оказываются в острейшем дефиците, в нынешних жестких условиях попросту не выдерживают напряженного графика и необходимости работать больше обычного, чтобы хоть как-то компенсировать трудовые затраты повышенной зарплатой. К тому же коронавирус никто не отменял — в пиковые моменты очередной волны врачи просто физически не успевают принять всех. Как показывает практика, порой компенсаций за переработки врачам получать не удается — вспомните недавнюю «итальянскую» забастовку в Ишимбайском районе.
Местная жительница Диана Тонковид считает, что в Сибае подобная ситуация продолжается уже много лет, и усугубляется тем, что молодые врачи, которые приходят работать в больницу, оказываются попросту не компетентны:
— Несколько лет назад в приемом покое молодой хирург был. Диагноз точно не поставил, сказал — почитайте в интернете. Пришлось справляться самим. Вот и вся история о сибайской медицине.
В этой череде особенно чудовищно выглядят фотографии из роддома сибайской ЦГБ.
Стоит отметить, что многие жительницы Сибая говорят, что за последние несколько десятилетий здесь ничего не изменилось. Тем не менее некоторые уточняют, что все-таки изменения есть — в больнице поставили новую душевую, но разве этого достаточно — учитывая масштаб необходимого ремонта?
— Да сколько можно позориться с этим роддомом? — считает Лиля Мухамедьянова, которая подрабатывает в этом роддоме. — Там отличные специалисты и жаль, что такие условия, хотя вроде рожать идешь туда, а не жить, но все равно было бы приятнее если б был какой-то ремонт и новая сантехника и мебель за столько то лет.
К сожалению, плачевно обстоят дела даже с поставками питания — не так давно выяснилось, что пациентам сибайской больницы вместо масла давали маргарин. Нарушение выявили во время пищевого мониторинга — в поставляемом ИП продукте не было «молочных» кислот, при этом содержание жирных кислот, характерных для растительных масел, было выше нормы в десятки раз.
До каких пор в сибайской больнице продолжатся такие порядки, которые выздоровлению местных жителей совсем не способствуют, — вопрос открытый не первый год. Mkset продолжает следить за ситуацией в системе здравоохранения.