Все телеканалы самого разного характера отказываются от комментариев, говоря, что не готовы обсуждать последствия — «решений на сегодня нет».
Загвоздка в том, что основной доход телеканалов — это реклама. А оставшихся иностранных рекламодателей «несколько десятков» из нескольких сотен. Например, один только отказ Procter& Gamble от продвижения в России способен нанести сильный удар по отечественному рынку телерекламы.
Эксперты приводят следующую статистику: по итогам девяти месяцев 2021 года объем рынка телерекламы в России составил около 134 млрд руб. На эти деньги работало телевидение, создавался собственный контент. К слову, в числе возможных альтернатив называется, например, отмена запрета на рекламу рецептурных лекарств и российского алкоголя.
Кроме того, возникает вопрос с правами на показ зарубежных фильмов. Обеспечить аналогичный объем эфира, даже с учетом ротации, исключительно за счет отечественного производства — попросту не получится. Поэтому в ближайшее время российским телезрителям придется смотреть либо повторы, либо российские сериалы, а значит рейтинги, очевидно, упадут.
Также стоит отметить и иностранные корни популярных российских шоу: капитал-шоу «Поле чудес» — частичный аналог американской телепрограммы, права на песенное шоу «Голос» у нидерландской компании, «Кто хочет стать миллионером?» — аналог, который снимается по франчайзингу компании «Sony Pictures Entertainment». И так далее, и так далее.