В Уфе состоялось важное события — открытие моста-вставки через реку Белая. Первый камень строительство заложили еще в 2019 году, а планы на новую конструкцию, которая соединяет арочный мост 1956 года постройки с «новым» мостом 1993 года, зародились еще в 2017 году. Теперь же 1 ноября движение было запущено, и по мосту уже проехали первые автомобилисты.
Церемония открытия без торжественной речи, словно герб Башкортостана без Салавата Юлаева. Так, Радий Хабиров поздравил уфимцев и всех причастных с открытием нового моста-вставки, а также пообещал, что в скором времени старый Бельский мост закроется на реконструкцию.
— Я хотел сказать, что нам вообще-то этот мост еще строить, строить и строить. Потому что я вот уже сейчас могу сказать, мы действительно это мост открываем, и уже уфимцы и жители нашей республики могут им пользоваться, но в самое ближайшее время мы ставим на реконструкцию наш любимый арочный мост, потому что это тоже нужно делать. Впереди у нас у всех очень много работы, — Радий Хабиров.
После чего мэр города Сергей Греков выразил благодарность главе Башкирии и строителям, которые смогли реализовать такое «сложное техническое решение». Также было отмечено, что мост-вставка идет в копилку к 450-летию Уфы, которое состоится в 2024 году.
— И сегодня мы с вами открываем этот долгожданный мост. Это сложное технического решение, которое смогли реализовать наши строители, вам за это большое спасибо. Радий Фаритович, большое спасибо вам, благодаря вашей колоссальной поддержке мы смогли реализовать этот проект. Благодаря вашей настойчивости мы смогли сдать его вовремя и в срок. <…> Все эти проекты, которые мы реализовали и которые будет реализовываться, идут в копилку 450-летию нашего города, и я уверен, что эти проекты его украсят», — Сергей Греков.
Также некоторым чиновникам и строителям были вручены грамоты, а руководителям «Курганстальмост», «Гипростроймост», «Уралмостострой» было присвоено почетное звание заслуженного строителя Башкирии.
После всех необходимы слов глава Башкирии и мэр города перевернули знак «Проезд закрыт» на жизнеутверждающее «Проезд открыт».
После променада властей по новому мосту, Радий Хабиров и Сергей Греков разбили об ограждение моста пару бутылок шампанского, однако получилось это сделать не с первой попытки — бутылка главы просто отскакивала от ограждения и падала на асфальт как ни в чем не бывало. Такое явление заставило некоторых очевидцев после церемонии открытия задуматься: «Небьющиеся ли бутылки были?».
Так, мост открыт всего несколько минут, а сильный запах алкоголя уже присутствует. Теперь же мост-вставка, действительно, органично вписывается в наши суровые реалии.
Сложно сказать, кто радовался событию больше: мэр города или же уфимцы. В частности, событие для Сергея Грекова было настолько знаменательным, что ему вспомнилось знаменитое слово первого космонавта Юрия Гагарина: «Поехали», которое градоначальник совместно со своими коллегами прокричал и запустил движение. Также и автомобилисты, которые в числе первых проехались по новому мосту, сигналили и приветливо махали из своих автомобилей. Тем временем строители, с которыми мне удалось немного поговорить, кажется, не торопились радоваться, ведь их «потом отправят на другой объект». Такая суровая реальность в момент всеобщего ликования, действительно, отрезвляет.
Так, после запуска движения все важные лица разъехались, а очевидцы и журналисты зашагали по старому мосту. Тем временем водители, которые ехали по новому мосту, еще немного сигналили на радостях.
Так, первые лица региона открыли долгожданный мост-вставку и совершили променад. Хабиров и Греков сказали свои торжественные речи, вручили грамоты и присвоили звания. Однако вспомним для чего было строительство моста-вставки изначально.
Так, в 2004 году проводились работы по поддержанию старого Бельского моста с ажурными стальными конструкциями в виде полуарок, который был построен еще в 1953-56 годах. Тогда специалисты заявляли о предаварийном состоянии сооружения. После этого уже в 2017 году тревогу уже об аварийном состоянии старого Бельского моста забил и бывший мэр Уфы Ирек Ялалов. Отметим, главой региона тогда был Рустэм Хамитов.
— Сегодня состояние моста таково, что мы вынуждены были ограничить движение, запретить движение грузового транспорта. Есть только один выход — построить вставку между мостами, реконструировать старый и новый мосты. Я обратился к руководству республики с просьбой поддержать. Если ситуация не изменится, то будем вынуждены закрыть этот мост. Мы не можем рисковать жизнью и здоровьем наших горожан и гостей столицы, — заявлял Ирек Ялалов.
Тогда же бывший градоначальник сообщал, что у Уфы нет финансовых ресурсов для обновления старого моста, ведь просто восстановлению он не подлежит, его необходимо полностью разобрать, сохранить часть опор и построить новый. По словам мэра, план проекта стоил около 106 миллионов рублей, а общая стоимость проекта оценивалась примерно в 6 миллиардов 200 миллионов рублей. Потому одна надежда была на республиканское правительство, которое тогда, к слову, занималось строительством тоннеля с другой стороны города.
Тогда же бывший глава Башкирии Рустэм Хамитов заявлял, что они одобрили проект по капитальному ремонту старого моста на сумму 37 миллионов рублей, что позволит эксплуатировать его еще несколько лет. Однако о строительстве моста-вставки бывший глава говорил с некоторым скептицизмом, ведь «там все равно станется узкое бутылочное горлышко, которое в случае чего снова даст пробки», потому и сообщал об альтернативном проекте.
— Есть альтернативный проект строительства нового моста с выходом чуть дальше примерно на полкилометра или километр от Монумента Дружбы. Поступало также предложение от администрации города о строительстве развязки на стыке проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди стоимость около 1 млрд рублей. Мы рассмотрим все возможные варианты и примем оптимальное решение, — говорил Рустэм Хамитов на прямой линии еще в 2018 году.
Так, первый камень моста-вставки был заложен в 2019 году тогда еще исполняющим обязанности главы Башкирии Хабировым и бывшим мэром Ульфатов Мустафиным. В тот день администрация города заявляла, что строительные работы будут синхронизированы с расширением проспекта Салавата Юлаева и реконструкцией старого моста, а также развязки на улице Пугачёва.
— На первом этапе строительства, который продлится 31 месяц, сохранится движение по существующим мостам и подходам без существенного ограничения. Стоимость работ составит порядка 3,5 млрд рублей, — сообщала пресс-служба администрации Уфы.
Тем временем Радий Хабиров сообщал о выделении 2 миллиардов рублей, которые получилось добиться путем переговоров с Росавтодором. Между тем, в апреле 2019 года сообщали, что все строительство, включая реконструкцию старого моста, обойдется в сумму более 6 миллиардов рублей.
Теперь же долгожданный мост-вставка открылся и, как отметил глава Башкирии на церемонии, «этот мост еще строить, строить и строить». Также Хабиров сообщил, что в самое ближайшее время старый Бельский мост будет закрыт на реконструкцию.