Строительство железнодорожной ветки Уфа-Агидель через Благовещенск и Бирск — лишь часть планов по развитию ж/д инфраструктуры республики. Также предполагается модернизировать пути на участке южного обхода Уфы и завершить реконструкцию ж/д вокзала в столице региона (предположительно реконструкция закончится в 2021 году).
Согласно планам, новая ветка свяжет три речных порта — Уфу, Бирск и Агидель. Таким образом станет возможно снимать грузы с железнодорожного транспорта и отправлять его внутренним водным транспортом, развивая порт в Агидели. По словам Тимура Мухаметьянова, это строительство позволит оптимизировать грузовые потоки и снизит стоимость транспортных услуг для бизнеса. Также эта ветка обеспечит развитие предприятий ТЭК, лесопромышленного комплекса, производства строительных материалов не только в Агидели, но и Бирском, Бураевском, Дюртюлинском, Краснокамском, Калтасинском районах Башкирии.
Проект находится на стадии согласования, его планируется реализовать на условиях софинансирования, уже готова дорожная карта и техзадание на проектирование. Соглашение по данной железнодорожной ветке планируется подписать в сентябре текущего года.
Напомним, ранее глава региона Радий Хабиров провел ряд совещаний, на которых были обсуждены планы по возрождению речного пароходства и водного транспорта в республике. Ранее «Медиакорсеть» писала, что экс-управляющего речным портом в Уфе обвиняют в убытках на 624 млн руб., а также о том, что предполагается сделать для реанимации данной сферы. По словам Радия Хабирова, «речников „убивали“ в течение двадцати лет, и за один год водный транспорт не реанимировать».