Posted 6 ноября 2019, 10:20
Published 6 ноября 2019, 10:20
Modified 17 октября 2022, 20:13
Updated 17 октября 2022, 20:13
«Да, мы охренели – и что с того?». Этим неофициальным, но вполне реальным девизом российского чиновничества можно начинать и сразу же заканчивать любой материал, который касается взаимоотношений слуг народа и их хозяев, то есть, собственно, самого народа.
Который, кстати, чиновников принимает на работу и платит им зарплату – читайте Конституцию, кто забыл. Потому что очень часто, особенно в последнее время (с развитием интернета и социальных медиа, очевидно) взаимоотношения чиновников и простых людей только этой фразой и можно охарактеризовать. Как и в случае, описанном ниже.
Лаура Сахабутдинова, 44-летняя жительница поселка Подымалово, что в Уфимском районе, это примерно полчаса на машине от центра Уфы, вместе с супругом почти 15 лет прожила в очень скромном жилище – в домике-бараке. Как и еще многие семьи в Подымалово.
Жили не тужили, как могли выживали, все было нормально. Самое главное – на жизнь-то не жаловались. Да не сложилась судьба в хоромах пожить, но и это скромное жилище Лауру с мужем устраивало. Как и еще несколько десятков жителей поселка.
Люди устраивали свою жизнь, строили планы на будущее. Планы, кстати, вполне неплохие были. Во-первых, жители бараков за свой личный счет сделали в своих домах капитальный ремонт, облагородили жилище. В домах были газ, горячая и холодная вода.
Туалет, правда, пока был еще на улице, но жильцы сделали пристрой к баракам, где планировали устроить нормальный человеческий капитальный теплый туалет. Не успели.
А во-вторых, это самое главное, жильцы бараков собирались приватизировать жилье и приусадебный участок вокруг домов. И даже потратили на это довольно круглые суммы денег – десятки тысяч рублей на документы, услуги и прочее.
Согласно задуманному, выходило очень неплохо: приусадебный участок площадью 30 соток на 4 семьи (это в одном доме-бараке только), который мог стать собственностью этих семей. Это по 7,5 соток земли в частной собственности в получасе езды от центра Уфы.
На этом участке все четыре семьи (с одного только барака) могли бы построить себе отдельные новые дома, если бы вдруг им надоело жить в бараках. Могли бы, но нет. Жители поселка даже провели всю необходимую подготовительную работу: облагородили землю, очистили от свалки (незаконные свалки же больше некому ликвидировать).
Вдруг в 2015 году им объявляют: ваши дома признаны аварийными, для вас будут построены другие дома, совершенно новые, вы в них переедете и заживете, наконец, как люди. Ну, а аварийные дома, очевидно, будут снесены.
Жильцы домов-бараков не согласились, подали в суд. За свой счет провели экспертизу, которая показала: дома нисколько не аварийные. Скромные, но безопасные, в них можно жить. Вывод эксперта ниже. А еще будет приватизированная земля – это, по всей видимости, самое главное в этой истории.
Но народ-то у нас в основном послушный или, что точнее, покорный. Соседи супругов Сахабутдиновых начали съезжать и перевозить вещи в новый дом.
Через какое-то время супруги остались в бараке одни. Потом приехали газовики и отключили газ. Потом пришли электрики и предупредили о скором отключении электричества. Людей просто и элементарно вынудили, выжили из собственных домов и заставили переехать в новые дома.
Ну как новые. Они действительно новые, только домами в обычном понимании этого слова – для жилья – их назвать ну никак нельзя. Фанерные ящики, больше похожие на собачьи конуры, сараи – ну примерно так. Сами посмотрите: неказистая картонная коробка, маленькая на две семьи, ужасно холодная.
- В нашем доме две квартиры по 38 квадратных метра. Да, это чуть больше, чем в бараке, где мы жили до этого. Но там у нас была жилая теплая нормальная комната площадью 15 квадратных метров. Здесь же единственная жилая комната почти в два раза меньше – 9 «квадратов» и находится она на втором этаже под крышей, без потолка. То есть, сразу скатная угловая крыша, – рассказывает Лаура Сахабутдинова.
По словам нашей собеседницы, в новый дом в ту самую миниатюрную жилую комнату под крышей они не смогли занести мебель из старого дома: просто не смогли пронести по узким лестницам и вместить в клетушку. Мебель осталась на улице, да так и сгнила под дождями и снегами.
Да и сама семья Сахабутдиновых, пока в их доме проводится так называемый ремонт, вынуждены с начала августа этого года жить в строительном вагончике. А уже зима на пороге.
Газа в доме-конуре нет. Его там в принципе не может быть – дом по техническим параметрам вообще не предназначен для того, чтобы это чудо цивилизации было в нем. И это несмотря на то, что вблизи, совсем недалеко, проходит этот самый газ, поселок газифицирован.
- Даже если проводить газ самостоятельно, у нас кухня с другой стороны дома, поэтому вести туда газ проблематично будет и затратно, – продолжает наша собеседница.
Вместо газа дом отапливается электричеством, оно же используется для приготовления пищи и для согревания воды – централизованного горячего водоснабжения в доме также нет. Это очень сильно бьет по кошельку. По словам Лауры, в месяц в осенне-зимне-весенний период платить приходится до 10 тысяч рублей, что для семейного бюджета более чем ощутимо.
Отсутствие газа и необходимость отапливать дорогим электричеством – это далеко не все беды, которые случились с этими «новыми» домами. По рассказам жильцов, в одном из домов (всего было построено 7 домов, в 5 из них найдены существенные недочеты) еще до передачи его жильцам были сломаны полы.
Сами полы выполнены в виде плит ДСП, положенных на лаги – без досок. Кстати, чтобы понять, что это за полы, посмотрите на следующее фото из экспертизы новых домов.
Стены тонкие, в домах ужасно холодно. Стены внутри дома, в том числе, между квартирами выполнены из гипсокартона – в одной квартире слышно, как в другой соседи разговаривают шепотом. Если такие дома считаются нормальными в 21 веке, когда Уфа признана Минстроем России в целом комфортным городом, то мы, пожалуй, откланиваемся. Но сначала покажем результаты экспертизы этих «новых» домов, которые экспертами признаны непригодными для жилья.
Этими домами и вообще всем этим беспределом заинтересовался Общероссийский народный фронт (ОНФ). Общественники признались: хуже домов они не видели больше нигде.
- Мы много занимаемся проблемами «нового аварийного» жилья. И считаем, что в Башкирии худшие по качеству дома построены именно в Подымалово. Они больше похожи на садовые домики, чем на капитальное жилье для круглогодичного проживания. Совершенно непонятно, на кого рассчитаны квартиры, где на первом этаже расположены крохотные кухня и санузел, а в мансарде, куда ведет крутая лестница, маленькая комната под скошенной крышей. Почему нельзя было построить нормальные квартиры с комфортной планировкой, - удивляется и негодует руководитель регионального исполкома ОНФ в Башкирии Виталий Брыкин.
Оказалось, что в домах этих со всеми косяками, описанными и многими другими, должны были провести гарантийный ремонт. Некое подобие ремонта действительно произведено было. Но в основном все оставлено, как есть.
А оставлено вот что, это помимо описанного выше: дерево из-за отсутствия вентиляции гниет, стены покрываются плесенью и грибками, а зимой инеем (!), горячая вода есть, но, как уже было сказано, ее нагревают электричеством, сливная система не отвечает нормам, из-за чего к услугам ассенизатора приходится прибегать каждую неделю, денег на напасешься.
В одном из домов был сделан тот самый гарантийный ремонт. Чтобы оценить качество этого ремонта, посмотрите на фото из проведенной на днях экспертизе. Линолеум «ходит» волной. И самое интересное – муравейник в полу. Как вам такое соседство? Хотели бы жить в таком доме?
Одна из переселенцев из якобы аварийного жилья, многодетная мать пятерых детей, как только увидела, какой дом ей предлагают, заплакала и больше здесь не появлялась. В доме, в котором жить с детьми невозможно, она не прожила ни дня. До сих пор она вынуждена снимать жилье, тратя на это немалые деньги.
В итоге общественники ОНФ обратились в прокуратуру с требованием защитить права людей. А самим жильцам домов, которых в свое время лишили нормального жилья, остается только и надеяться. Хотя на что надеяться – не ясно.
Ну и изюминка на торте. Выше мы говорили, что жильцы домов-бараков собирались и уже почти это сделали – приватизировать жилье и прилегающие садовые участки, на которых они впоследствии смогли мы построить свое собственное нормальное жилье. Так вот, после того, как их переселили в собачьи конуры, землю их местный Дмитровский сельсовет продал частному лицу.
И теперь на месте снесенных полностью пригодных для жизни прежних жильцов домов, новый хозяин земельного участка уже построил нормальный красивый добротный дом. А на месте второго снесенного барака скоро появится такой же.
Медиакорсеть следит за развитием событий.