Posted 20 февраля 2019, 13:49
Published 20 февраля 2019, 13:49
Modified 17 октября 2022, 19:38
Updated 17 октября 2022, 19:38
Как признался сам Андрей Королев, о лаборатории театральной критики и журналистики Института театра «Золотой маски» он узнал случайно, в социальной сети.
- Я увидел волшебные слова "для участников из регионов" и решил, что надо попробовать. Тем более, материалов, связанных с театральной жизнью Уфы, у меня за последние годы накопилось достаточно, - говорит он.
В качестве конкурсных работ Андрей Королев направил один аналитический текст - про ситуацию с частными театрами в Уфе и одну рецензию – на рок-оперу «Акбузат» Русского академического драматического театра Башкирии.
- Меня интересует проблема, которую лаборатория обозначила как ключевую: "Профессионализм vs дилетантизм". Может ли, почему и как о театре написать музыкант, а специалист по истории костюма – о музыке? Не устарел ли сам формат рецензии? По образованию я филолог и мои статьи о культурных событиях Уфы - в большей степени опыт самоучки. На этих семинарах мне хотелось бы узнать, как писать о театре сейчас, когда размыты границы между профессионалами и дилетантами, журналистами и блогерами, статьей в СМИ и постом в соцсетях. Возможно, это даст ответ не только о театральной, но и вообще - о культурной журналистике, - рассказывает журналист.
Участники лаборатории – жители крупных городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Новосибирск. Также сообщается, что частью лаборатории станут еженедельные аннотированные выпуски дайджестов совместных обсуждений и написанных участниками лаборатории материалов, посвященных событиям фестиваля «Золотая Маска» и связанным с ней темам и героям.