Говоря об особенностях Уфы, глава государственного комитета Башкирии по транспорту Тимур Мухаметьянов отметил, что мы - город-миллионник, в котором до сих пор нет скоростного общественного транспорта. Метро у нас построить не получится, с этим уже все смирились. Но что-то скоростное всё-таки, возможно, когда-нибудь в Уфе появится.
По словам главного транспортного чиновника, с 2017 года рассматриваются варианты решения этого вопроса - скоростного вида транспорта в Уфе. Были два варианта: создание мультимодальной системы перевозки пассажиров автобусами и запуск скоростного трамвая.
Видимо, на втором варианте всё-таки решили остановиться подольше. Говоря о нем, в пример были приведены столицы и города европейских стран.
- Мы выиграли соответствующий грант Банка развития БРИКС, который будет консультантом в области реализации этого инвестиционного проекта. А в 2019 году мы выйдем на поиск инвестора. Работы ведутся совместно с министерством транспорта России, - сказал Тимур Мухаметьянов.
Говоря о ходе реализации транспортной реформы в Уфе, чиновник напомнил, что 1 декабря - контрольная дата, к которой врио главы Башкирии Радий Хабиров ждёт подробный доклад. Тимур Рафисович привел некоторые итоги по состоянию на конец ноября.
Так вот, так как реформа пока что в основном связана с борьбой с нелегальными перевозчиками, то были приведены "потери" нелегалов: 2875 административных материалов, 95 административных дел по факту перевозки пассажиров без маршрутных карт, 73 арестованных ПАЗика.
Мероприятие, на котором озвучивались эти данные, проходило в Государственном Собрании, где глава Госкомтранса докладывал депутатам ситуацию с исполнением закона "Об организации транспортного обслуживания населения".
У депутатов после доклада были вопросы. Один звучал так: когда с улиц Уфы исчезнут "уродцы"? Под ними автор вопроса имел в виду ПАЗики и маршрутки небольшой вместимости.
Глава Госкомтранса ответил, что совсем от маршруток отказаться нельзя. Главные транспортные магистрали - проспект Октября и другие - должны обслуживаться большими автобусами. А вот по остальным дорогам должны курсировать и большие автобусы, и средние, и маленькие.
Про цвета. Тимур Мухаметьянов сказал, что будет разработан единый стандарт, которому должны будут соответствовать все перевозчики. Сначала большие государственные автобусы, а потом и все остальные подтянутся. Что касается цвета автобусов, то в народном голосовании лидируют три: зелёный, синий и триколор.
Чиновник однако сказал, что окончательным выбором цвета должны в дальнейшем заняться соответствующие специалисты.
Напомним, что до конца следующего года будут закуплены 100 больших автобусов. 74 из них будут колесить по Уфе, 26 - перевозить пригородных пассажиров.