Posted 15 ноября 2018, 03:56
Published 15 ноября 2018, 03:56
Modified 17 октября 2022, 19:21
Updated 17 октября 2022, 19:21
Жители микрорайона Затон как мучались до кризиса, так и продолжают.
На первый и второй взгляд вот прямо сейчас всё ровно также, как было до начала великого транспортного кризиса в Уфе. Обычное утреннее столпотворение на остановке, люди доезжают до города на больших и маленьких автобусах. Утром проблем с этим по ощущениям нет.
То есть как будто бы позавчера утром администрация Уфы, сказав, что транспортная проблема в Затоне полностью решена, как будто бы не наврала ожидаемо, ну мы ж чиновникам не верим и имеем для этого все основания.
Теперь давайте посмотрим, что имеется в виду под «проблема решена». Она решена в том плане, что вернулись исчезнувшие маршруты: 280, 284, соединяющие Михайловку, Суровку с городом через Затон. Также мной замечен (вроде в темноте вчера вечером цифры не перепутал) маршрут 281, везущий жителей Миловки в город через Затон.
Однако по тем же ощущениям, под решением проблемы имелось в виду возвращение Затону статуса-кво: вернули все, как было до кризиса - люди ж как-то ездили. Но невозможно не упомянуть, что с возвращением некоторых маршрутов, интенсивность движения которых, кстати, ещё следует оценить отдельно (ходят ли они также часто, как и раньше?), вернулись (никуда не уходили) и очевидные проблемы транспортной системы Затона.
По пунктам перечислю.
1. Мало больших автобусов: в утренние и вечерние часы пик мелкие автобусы набиты пассажирами, как консервы шпротами, причем, в последних свободного места порой больше. Чиновники говорят: увеличили количество больших автобусов на Затонском направлении. Пассажиры говорят: проблема не решена. К слову, битком набитая мелкая маршрутка - это очень небезопасно.
2. Напрочь отсутствует прямое сообщение Затона с частью города севернее Галле. Ездит 261 до Спортивной, а дальше пустота. Раньше ездили два нелегальных маршрута - до Юрюзани и до УГНТУ. Но так как они ездили пару-тройку раз в сутки, то это не считается. Это очень серьезная проблема.
3. Вечером раньше, да и сейчас в Затон уехать можно только на такси. Это после 21-22 часов. Чиновники говорят: большие автобусы по времени продлили до 23 часов. Не знаю, не проверял, поэтому пока не верю: чиновникам никогда нельзя верить на слово, все проверять надо. Однако даже если это так, то этого мало. В 21 веке в современном мегаполисе всё-таки общественный транспорт должен стабильно ходить хотя бы до 1-2 часов ночи.
Это самые крупные и самые серьезные затонские транспортные беды, которые никуда не делись и ежедневно мучают людей.
Остальные беды: холодные автобусы, старые, часто грязные внутри, не объявляются остановки и другие - они характерны для всех частей города.
Касательно Затона ещё необходимо иметь в виду, что этот район активно застраивается, количество жителей увеличивается. Соответственно, транспортные беды микрорайона будут приумножаться.
Далее от «Центрального рынка» я доехал до «Театра Кукол». Проспект октября - это главная транспортная артерия Уфы, поэтому с доставкой пассажиров из точки A а точку B здесь проблем нет. Это в принципе.
Проблема в том, что основная часть автобусов – «ПАЗики» и маршрутки-«газельки». Поэтому их много, поэтому заторы на дорогах и остановках. Я ехал в «ПАЗике», потому что в это время года они самые теплые. Все остальные по ощущениям вообще не отапливаются внутри: чем пассажиры надышат, тем и греются. Так и живём и, похоже, долго ещё так будет.