На дискуссионном клубе, посвященном применению новых информационных технологий в сфере ЖКХ, организованном изданием «КоммерсантЪ-Башкортостан», обсудили новшества, которые не сегодня-завтра придут или уже пришли из будущего в настоящее.
Например, оказывается, уже технически и организационно решен вопрос установки специальных датчиков на счётчики воды, газа и электричества. С этих датчиков информация о потреблённых ресурсах автоматически уходит в управляющую компанию.
Соответственно, «забыть» переписать данные счётчика в квитанцию и не оплатить уже становится практически невозможным.
Для простого жильца установление подобных датчиков удобно и полезно ещё и тем, что, отсутствуя в квартире, жилец дистанционно узнает, если вдруг где-то что-то протекло, и вовремя предпримет меры, чтобы не затопить соседей и не потратить лишние деньги.
Полезно также знать, что подобные датчики можно устанавливать на новые и на старые счётчики.
На дискуссионном клубе сегодня также говорили о так называемой «уберизации» ЖКХ. Это, в частности, когда условного сантехника можно будет пригласить домой для ремонта труб из приложения в смартфоне. А сам сантехник, соответственно, в своем смартфоне увидит заказ, адрес и все, что нужно для работы.
Эффективность же его работы будет в этом случае оцениваться не по закрытым нарядам, а по оценкам, выставляемым в приложениях этому сантехнику. Понравилось, как отработал и починил трубы - получил пять звёзд.
Будущее из сериала «Черное зеркало» рядом – к такому выводу можно было прийти, послушав выступления участников дискуссионного клуба.