Posted 4 октября 2017, 14:24
Published 4 октября 2017, 14:24
Modified 17 октября 2022, 19:54
Updated 17 октября 2022, 19:54
Радий Фаритович, почему Вы все-таки не остались в "большой" политике, а стали «крепким хозяйственником» в Подмосковье и увлеченно занимаетесь ЖКХ и прочими рутинными вещами? Почему, в конце концов, не дали ни одного интервью с ответами на эти вопросы, которые активно обсуждаются наблюдателями?
Договоренность об уходе после сентябрьских выборов 2017 года из Администрации Президента у меня была задолго до объявления об отставке. Восемь лет на этой позиции – слишком много. Хотелось попробовать быть не маленькой частью гигантской машины федеральной власти, а своими руками сделать что-то нужное для людей, увидеть конкретные результаты. Варианты были разные, но сразу после решения об уходе я решил принять предложение Андрея Воробьева присоединиться к его команде, одной из самых эффективных в современной России. Пресловутая система KPI здесь внедрена настолько четко, что зазеваться тут не дают никому, поэтому сам вижу, как чиновники порой буквально ночуют на объектах. Мне такая работа «на земле» очень нравится. А отвечать на вопросы о работе, которой я больше не занимаюсь – думаю, некорректно. Поэтому в ближайшие годы однозначно планирую заниматься только своей долей ответственности в команде Воробьева.
Приближается 2018 год, когда завершится переезд органов госуправления Московской области в Красногорск, который после этого может быть официально провозглашен столицей Подмосковья. Как вы готовитесь к этому событию? Существуют ли какие-либо планы по приданию городу «столичного лоска»?
Проблемами красногорцев мы занимаемся независимо от той даты, с которой они будут считаться столичными жителями. Здесь есть дела поважнее формального статуса. Город, как это ни странно, платит высокую цену за свое уникальное расположение. Приятно читать отчеты серьезных агентств, где мы располагаемся на 12-м месте среди всех городов страны по экономическому потенциалу. Обратная сторона этой медали – в период бурного роста в Красногорске построили слишком много жилья. У нас сейчас постоянно живет более 320 тысяч человек, а в дачный сезон – в разы больше. Инфраструктурой все эти люди в достаточной мере не обеспечены. Не хватает дорог, школ, садиков, парков… Да чистоты элементарной не хватает. Вот эти перекосы нам и надо как можно быстрее устранить.
Это вообще реалистичные задачи? Знаменитые красногорские пробки, кажется - явление, которое будет существовать вечно…
Это не так. Многое уже начало делаться на уровне области. Например, на прошлой неделе мы с губернатором открыли путепровод в Нахабине, о котором много лет говорили, а Воробьев принял необходимые решения. В 18-м году откроется развязка между Волоколамским и Ильинским шоссе и водителям станет еще чуть легче дышать. Планируем новые выходы на МКАД и Новую Ригу и расширение существующих дорог. Ну и конечно, нам надо создавать рабочие места в самом Красногорске, чтобы убрать трудовые транспортные маятники.
В День города Красногорска многих впечатлил ваш новый парк, которого ранее не было в планах, а вы его закончили за несколько месяцев и получили похвалы Сергея Капкова и сравнения с Патриаршими прудами… То есть - если мэру очень хочется, то можно быстро найти деньги на что-то серьезное?
В моем представлении - на День города жители должны были получить какой-то подарок, иначе что же это за праздник такой? Да, в бюджете денег на парк Ивановские пруды не было, но оставлять его дальше в виде болота с бомжами в центре города было бы росписью в собственном полном управленческом бессилии. Поэтому мы собрали работающих в округе предпринимателей и попросили их помочь родному городу. Они согласились. В итоге в первые сутки работы парка в нем побывало около 40 тысяч человек и всем, кого мы спрашивали - там действительно понравилось. Это означает, что дело сделано нужное.
У Вас ведь не было раньше хозяйственного опыта? Сложно было войти в роль мэра города с его извечными коммунальными и прочими далекими от большой политики проблемами?
В принципе, управление процессами на уровне муниципалитета ничем не отличается от федерального уровня. Мы ставим задачи и контролируем их выполнение. Дальше - все уже зависит от совести и компетентности каждого конкретного исполнителя. Из плюсов - в Московской области хорошо отлажена система взаимодействия граждан и чиновников всех уровней. У каждого чиновника четко прописаны все его задачи буквально на каждый день. А каждый житель имеет возможность указать на недостатки в работе любого чиновника через систему “Добродел”. На исправление – буквально несколько дней, формальные ответы – не принимаются. Расслабиться здесь ни у кого не получается.
Вы раньше были абсолютно закрытым чиновником, а теперь много пишете в соцсетях, удивляя всех открытостью. Например, выложенное вами видео с обсуждающей нелегальные выплаты чиновницей подшефного Вам МУПа “Похоронная служба” плохо укладывается в чиновничью логику…
Здесь все очень просто - выбора не было. Губернатор жестко требует с каждого чиновника в области быть предельно открытым. Что же касается конкретного случая с похоронной службой - мы действительно получили обращение гражданина, который прислал видео, в котором, возможно, служащие обсуждают некие коррупционные схемы. Публиковать это или нет - я не раздумывал ни секунды. От таких служащих мы будем избавляться жестко, и каждый, кто пытается делать что-то подобное - должен понимать, что мне рано или поздно об этом расскажут.