Родственники ветеранов поделились с корреспондентом ИА "Медиакорсеть" информацией о своих дедах и отцах. Они рассказали, как бойцам удалось пройти всю войну, чего они боялись, как справлялись с тревогой и как им удалось победить.
Мой отец Талип Габдинуров был старшим политруком. На фронт его призвали в 37 лет. Он защищал Москву, а ведь туда отправляли только надежных людей, - рассказывает Динар Габдинуров. - После бомбежки немецкими самолетами моего отца засыпало землей. Тогда они все были в окопах. Его и товарищей удалось откопать. Но бойцы получили сильную контузию, долго лежали в госпитале. Отец часто рассказывал мне о войне, умер он в почетном возрасте в 94 года.
Два моих деда Едрёнкин Иван и Мальков Геннадий. Геннадий Мальков получил ранение в ногу под Сталинградом. После этого его отправили домой, осколок он проносил практически всю жизнь, - делится воспоминаниями Андрей Едрёнкин. - Второй дед Иван Едрёнкин воевал под Ленинградом, там он получил ранение в грудь. Пуля чуть не задела сердце. Поскольку я был маленький, с дедами мы о войне не говорили. Всё, что я о них знаю, мне рассказывали родители.
Это мой дедушка. Его с нами нет уже 21 год. Но мы чтим его память и помним о нем. Он был очень скромным, никогда не выпячивал свои награды, носил только две. Юбилейные награды никогда не надевал. О войне он не любил говорить, сказал только одно: «Никому не верь, кто говорит, что на войне было не страшно. Было очень страшно и хотелось жить», - еле сдерживая слезы говорит Светлана Сатучина. - Дедушка прошел всю войну, был наводчиком пушки «сорокопятки». Но незадолго до победы, когда нервы уже сдавали, он как-то выскочил и закричал «Ну, убейте меня уже». Но Бог его сберег.