Председатель совета директоров «Деметра-Холдинга» Виталий Сергейчук в беседе с журналистами kommersant.ru отметил, что синергия от интеграции «Русагротранса» в структуру холдинга есть, однако говорить о расширении ассортимента компании еще рано. Об этом пишет kommersant.ru.
«Русагротранс» надо рассматривать как хопперный сегмент бизнеса. Мы занимаем ведущие позиции и в части некэптивного парка минеральных удобрений и будем стараться удержать эту долю», — сказал он.
По его словам, прошедший год стал сложным, однако трейдинговое подразделение компании смогло увеличить объем экспорта на 35% — теперь он составляет 5 млн тонн. А объем перевалки зернового терминального комплекса «Тамань» (ЗТКТ) увеличился на 0,5 млн тонн — до 3,3 млн тонн на фоне снижения на 0,2 млн тонн у Новороссийского зернового терминала (НЗТ).
«Если посмотреть на динамику, то мы выросли по выручке в два раза, а размер убытка увеличился примерно на 63%. Мы считаем, что с завершением фазы активного роста и отладки внутренних процессов ориентировочно в 2022 году выйдем на положительный результат», — сказал он.
Для этого расширяется география филиалов компании, идут инвестиции в цифровизацию. Стоит отметить, что в 2020 году доля в 50% «Деметра-Холдинг» перешла Marathon Group и «Агронове», инвестиции в отрасль продолжают расти.
Перевозки аграрных грузов в вагонах-зерновозах «Деметра-Холдинга» выросли более чем на 5 млн тонн — до 18,5 млн тонн. Удалось поставить рекорд по экспортной перевозке по железной дороге — 11,6 млн тонн из общего экспорта в этом сегменте в 19 млн тонн. Увеличилось количество таких перевозок на расстояние от 400 до 1 тыс. км.
Сергейчук отметил, что перевозки по железной дороге будут расти и в этом году за счет перераспределения. Так, в среднем добавится около 3-4 млн тонн.
Говоря о стратегии развития, Сергейчук отметил, что экспорт планируемого растущего объема урожая подразумевает строительство подходящей инфраструктуры и выстраивание логистики. Сейчас «Деметра-Холдинг» активно инвестирует в этот сегмент, так как заинтересован в развитии биржевой торговли фьючерсными контрактам. На российском зерновом рынке сейчас нет ликвидного биржевого инструмента, который позволял бы участникам ограничить риски.