Двоюродные брат и сестра Альбина Зайдуллина и Рамил Валишин днем 23 мая приехали в село Аскарово помочь родственникам, а около 10 часов вечера возвращались домой в соседнюю деревню. Как вдруг они попали в аварию. Альбина вспоминает, что все произошло очень быстро.
— При выезде из села из-за поворота выехала машина и моргнула «аварийкой», брат начал давить на тормоз, чтобы убавить скорость. И в этот момент на дорогу выбежала лошадь. Она нас увидела и на нас прыгнула. Следом вторая машина зацепила жеребенка. Табун стоял рядом, — рассказывает девушка.
К счастью, Альбина и Радмил остались целы, вот только их автомобиль сильно пострадал. Спустя некоторое время на место ДТП, по словам Альбины, приехали представитель сельсовета, сотрудники ГИБДД и ветстанции. В Госавтоинспекции родственникам сказали, что их страховка подобные случаи не рассматривает, а значит ущерб, который оценивается как минимум в 120 тысяч рублей, должен покрывать хозяин лошади и табуна.
— Через несколько дней после аварии, когда мы приехали написать заявление, нам удалось сфотографировать тот самый табун, на них тавро (знак, которым коннозаводчики отмечают своих лошадей, — прим. ред) увидели. Но сельсовет не дает информацию, чей это табун. Скорее всего, они хотят замять это дело, потому что там на ущерб надо очень много [денег], — рассказывает Альбина.
После аварии раненную лошадь оттащили с дороги. Она лежала неподалеку несколько дней.
— Жеребенок рядом с ней бегал. Мы сами уже потом, когда мимо проезжали, ставили ей воду, носили сено. Никому вообще дела нет до этой лошади. Я спрашивала в сельсовете, почему они ничего не предпринимают, это ведь животное. Мне сказали: «Ну, ничего страшного, умрет так умрет», — призналась обеспокоенная девушка.
К слову, уже сегодня, 2 июня, девушка снова проезжала мимо злополучного места аварии. По ее словам, лошадь в итоге скончалась, ее тело до сих пор лежит на месте, но жеребенка рядом уже нет. В местном отделении полиции и сельсовете пострадавшим заявили, что им дается месяц на поиск владельца, после чего дело о случившемся ДТП, вероятнее всего, будет закрыто.
— Но как же так? У меня брат не пьющий, работает на комбинате и учится на платном отделении. Свою первую машину взял в кредит меньше года назад, за нее все равно надо платить, и денег на восстановление после аварии нет. Будем писать заявление в прокуратуру, уже не знаем, что делать, говорит Альбина.
Источник Mkset из властных структур района, знакомый с данной ситуацией и пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что без грамотного юриста у брата и сестры не получится доказать свою правоту. Он уверен, что сельсовет в курсе, кто владелец лошадей, и с большой вероятностью попытается скрыть эту информацию. Более того, он сообщил, что владельцем животных является местный житель, но при этом его фамилию назвать отказался.
— Вы понимаете, если это все всплывет, взыскивать ущерб будут либо с хозяина, либо с сельского поселения, а это никому не выгодно. Сельсовет не будет брать на себя такую ответственность. И вообще для доказательств этого тавроса недостаточно. Нужно делать генетическую экспертизу, считает осведомленный собеседник Mkset
Я советую этой девушке не медлить, взять образцы у мертвой лошади, у жеребца из табуна и жеребенка и сделать анализ, а затем с грамотным юристом идти в суд, — рассказал он.
По мнению источника, проблема с авариями с лошадьми в районах стоит очень остро. Многие коневодчики не ухаживают должным образом за табунами лошадей, не чипируют животных и бросают их на полях. Из-за этого, уверен собеседник, и происходят подобные ситуации. Он считает, что проблему нужно решать на законодательном уровне.
— Нужно лишить этих агрономов возможности получать субсидии от государства на развитие. Если они за 20-ю головами проследить не могут, то также не будут следить за 40-60 головами. Они же миллионы получают, — считает источник.
Журналисту Mkset удалось дозвониться до главы сельского поселения Талгата Валиева, однако он заявил, что очень занят обходом по улицам. Следующие попытки дозвониться успехом не увенчались. Ситуацию прокомментировали в пресс-службе МВД Башкирии.
— В полицию поступило сообщение о том, что произошло столкновение с лошадью. На место был направлен экипаж ГИБДД. По данным ветстанции, животное с таким тавро не значится. В полиции устанавливают владельца лошади, — прокомментировали в ведомстве.