Проект стал очень масштабным. Как сообщили на комбинате, он должен существенно повысить безопасность передвижения по железнодорожным путям. Проект включает в себя обустройство средствами автоматики и телемеханики таких объектов, как межстанционный однопутный перегон «Комбинатская» - «Межозерная» и станция «Межозерная», парк «Западно-Озерный», а также раздельные пункты «Завод «РИВС», «Разъезд 15-16 км».
В результате проведенных мероприятий железнодорожные пути необщего пользования разделили на изолированные участки, над каждым из них теперь установлен автоматический контроль. Он основан на системе высоконадежных датчиков счета осей подвижного состава, которые оперативно передают дежурным по станции информацию о степени загруженности блок-участков и позволяют контролировать прибытие поездов в полном составе. Эта же система задействована в процессе автоматического перекрытия светофоров.
Сейчас машинист тепловоза при зеленом сигнале светофора может не сомневаться в том, что железнодорожный путь действительно свободен, поскольку новые средства железнодорожной автоматики не дадут возможности зажечь разрешающий сигнал светофора, если на участке находится иной подвижной состав, рассказал о работе новой системы главный инженер железнодорожного цеха Андрей Атаманов.
По его словам, железная дорога комбината вдобавок теперь еще оснащены и 23 светодиодными светофорами, видеокамерами и устройствами автоматического оповещения людей. По мере приближения поезда каждые 30 секунд по громкоговорящей связи звучит требование покинуть полотно.
Модернизация также коснулась и рабочих мест дежурных по станциям. Так, в помещении станции «Комбинатская» теперь работают два больших монитора, отображающие в режиме реального времени маневровую и поездную работу, проводимую за тридцать километров дежурным по станции «Межозерная».
Полностью автоматизировано рабочее место дежурного по станции «Межозерная», оно теперь стало аппаратно-программным комплексом, предназначенным для прокладывания и визуализации маршрутов поездов, дистанционного управления стрелками, светофорами и другим оборудованием, касающимся организации движения на путях, а также контроля над их техническим состоянием.
Мы исключили человеческий фактор из процесса управления движением на путях: больше нет необходимости связываться с оператором, чтобы определить местонахождение состава и его маневры, поскольку всё это демонстрируется на мониторе, пояснила дежурный по станции «Межозерная» Татьяна Загирова.
Новые системы сигнализации, централизации и блокировки управляют приемом и отправлением поездов в пределах станции и определенного перегона, контролируют положение стрелок, сигналов и светофоров, степень загруженности участков железнодорожных путей, дистанционно управляя сигналами из центрального пункта. Такая электрическая централизация не позволяет пропустить поезд на занятый путь, перевести стрелки под составом, и, самое главное, исключает отправление поезда на участок железнодорожного пути, занятый другим составом.