Кроме того, как рассказал министр торговли и услуг Алексей Гусев, потребителям оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений.
При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей — это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Гусев.
Основные жалобы от жителей Башкирии поступали на некачественную бытовую технику, обувь, одежду и мебель. Следом идут заявления о бытовых, финансовых, жилищно-коммунальных, туристических и медицинских услугах.
Ещё одной причиной обращений стал агрессивный маркетинг, когда людям навязывают покупку автономных пожарных извещателей, приборов утечки газа или различные вибромассажеры. В основном на уловку недпросовестных продавцов попадаются пожилые граждане.
В рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Башкирии» выпускаются буклеты, памятки и справочники. Кром того, в республике для потребителей разработаны проекты претензий и исковых заявлений по некачественно оказанным услугам.