Posted 14 сентября 2020, 10:53
Published 14 сентября 2020, 10:53
Modified 17 октября 2022, 20:36
Updated 17 октября 2022, 20:36
Напомним, Воронцов участвовал в спасательной операции в Беслане 16 лет назад, когда боевики захватили школу, а в июле 2019 года в стычке с мотоциклистом и его сообщниками получил удар металлической трубой по голове и впал в кому. Об инциденте узнали СМИ, и Александра стали называть героем Беслана.
Мама пострадавшего Рида Воронцова заявила, что после того, как СМИ перестали освещать ситуацию, расследование начало затягиваться. По её словам, Александр с честью выполнял долг перед страной, а теперь, крайне нуждаясь в помощи государства, не может добиться справедливости. Сейчас семья вынуждена тратить все деньги на лечение, а подозреваемые остаются на свободе.
Подробно — в материале «Медиакорсети».
16 дней в коме после замечания мотоциклисту
10 июля 2019 года, находясь с семьей в садовом товариществе в Демском районе Уфы, Александр Воронцов сделал замечание мотоциклисту за то, что тот лихачил по улицам и пугал детей. В ответ парень послал Александра куда подальше и уехал.
Однако вскоре ездок вернулся вместе с отцом, у которого в руках была бейсбольная бита. Сначала Воронцов смог выпроводить незваных гостей, но те через некоторое время снова вернулись, приведя с собой подкрепление, один из пришедших вновь был вооружён битой. В ходе препирательств Александр получил удар сзади по голове металлической трубой, потерял сознание и пришёл в себя лишь спустя 16 дней в больнице.
По словам мамы Александра, врачи поначалу не верили, что он выйдет из комы.
26 июля он очнулся, позвал меня. Он узнал нас — это было самое главное. Врачи поначалу не верили даже, что Саша придет в себя, говорили, что он может вообще не выйти из комы. Потом, когда он очнулся, стали говорить, что его шансы выкарабкаться — 50/50. Говорили, что он может остаться «овощем». Но Саша молодой, он собрал все силы для восстановления. К сожалению, этого оказалось недостаточно,рассказывает Рида Воронцова.
«Я плачу тихо по ночам»
Взамен раздробленной части черепа Александру поставили в голову пластину, однако она не прижилась, и врачи решили её удалить. Через полгода Воронцова ждёт новая операция — на этот раз врачи поставят ему титановую пластину. Лечение, по словам его сестры Елены Ибрагимовой, требует немалых средств.
Брат уже больше года находится на лечении, у него были парализованы рука и нога, но он борется, постоянно занимается, разрабатывает мышцы. Он очень хочет восстановиться. Саша — боец, он не сдается. Конечно, всё это требует немалых средств. Процедуры, лекарства, массаж, реабилитация, специальное питание… Мы подавали иск следователю, но никаких мер для ареста имущества того хулигана, который искалечил Сашу, насколько я знаю, не предпринимается. А ведь он наверняка постарается спрятать или распродать всё имущество за это время,говорит Елена.
Рида Воронцова признаётся, что из-за переживаний за сына часто плачет по ночам.
При нём я стараюсь держать себя в руках, но чувствую, что мои силы уже на исходе. Вся наша семья очень хочет, чтобы этот кошмар, наконец, завершился. Мы не понимаем, почему преступник свободно расхаживает на свободе у себя в районе, однажды он даже приезжал разбираться с невесткой, накричал на нее. Разве этого не достаточное основание, чтобы поместить его под стражу? говорит Рида Габдельисламовна.
По словам родственников Александра, никто из хулиганов, избивавших его, даже не подумал прийти к нему или его семье, предложить помощь в лечении или хотя бы попросить прощения.
Человек, ударивший Сашу трубой по голове, сначала дал признательные показания. Но потом они наняли адвоката, и тот, видимо, посоветовал изменить тактику. Теперь они говорят, что Саша упал сам и стукнулся головой. Но недавно провели еще одну экспертизу, которая подтвердила, что травма головы была получена не от падения, а именно от удара,объясняет Елена Ибрагимова.
Обстоятельства вынудили Воронцовых обратиться за помощью к главе МВД по Башкирии Роману Дееву.
Мой сын с честью выполнил свой долг, он — участник боевых действий, принимал участие в освобождении заложников в Беслане. Он не жалел ни сил, ни здоровья для охраны порядка и спасения жизней других людей. Но теперь, когда Саше понадобилась помощь, он остался совершенно один. Нет никакой защиты со стороны государства. В прошлом году, на 15-летнюю годовщину Бесланской трагедии, о нашей беде писали СМИ, и как-то следствие только после этого стало работать. А когда шум стих, то и следствие постепенно затихло. Я не могу и не хочу верить, что без общественного внимания полиция не в состоянии делать свою работу,написала министру Рида Воронцова.
«Не хотел вспоминать и нас расстраивать»
Елена Ибрагимова призналась, что до того момента, как брат попал в больницу с разбитой хулиганами головой и о нем стали писать СМИ, она была не в курсе его участия в освобождении заложников из школы в Беслане 3 сентября 2004 года.
Не хотел вспоминать и не хотел нас расстраивать, родных. Родителям только рассказал и всё. Когда я спросила о тогдашних событиях, он только и сказал: «Мертвые дети лежали на земле, их нельзя было поднять, обнять, спасти»… Сказал и заплакал. Он до сих пор ту боль носит в своем сердце,говорит Елена.
Напомним, 1 сентября 2004 года, во время торжественной линейки в честь начала учебного года во двор школы № 1 североосетинского города Беслана ворвались террористы. Они загнали всех участников праздника в задние школы и почти трое суток удерживали более 1100 человек, включая детей, в спортзале.
Александру Воронцову тогда было 19 лет, он проходил срочную службу в пограничном подразделении на южных рубежах России. В сентябре 2004 года его отряд находился в Аргунском ущелье, а 3 сентября их перебросили на усиление позиций спецвойск в Беслан. В задачу Александра и его сослуживцев входило оцепление зоны проведения контртеррористической операции.
3 сентября в 13.05 силовики пошли на штурм. В перестрелке погибли 333 человека — 186 детей, 111 родственников и гостей, пришедших на торжественную линейку, 17 учителей и работников школы, а также 19 сотрудников МВД, ФСБ и спасателей.
Александр признаётся, что с тех пор, вот уже на протяжении 16 лет, ему снится увиденное в Беслане — убитые дети и рыдающие над ними родители. По его словам, вернувшись домой после службы в армии, он зарёкся заниматься военным делом. Прошел стажировку в полицию, но устраиваться передумал, предпочел работу «на гражданке». Был водителем, охранником, сборщиком мебели, ездил на вахту.
Теперь после стычки с мотоциклистом и его компанией Александр остался без работы, максимум времени он посвящает восстановлению здоровья. При этом у него трое детей: 13-летний сын, а также дочери 10 и 5 лет. Не меньше травмы, как говорит Александр, его самого и всю семью тревожит, что нападавшие до сих пор остались без наказания.
Я хочу, чтоб они ответили по закону, иначе никакой веры государству у меня не останется совсем,говорит Александр Воронцов.
За год по делу сменились несколько следователей. Семья Александра Воронцова надеется, что обращение к главе МВД по Башкирии возымеет действие и поможет переломить ситуацию.
Нам сообщили, что после нашего обращения следствие по делу активизировалось. Якобы следователь брал паузу, чтобы детально изучить дело и подготовить его к передаче в суд. Так что, возможно, в конце сентября, дело действительно отправится в суд,рассказала Елена Ибрагимова.
Воронцовы признаются, что нуждаются в моральной и материальной поддержке. Если кто-то готов оказать им помощь, это можно сделать, перечислив средства на карту Елене Ибрагимовой — 639002069066028216 Елене Сергеевне И. Телефон для связи: +7 917 417-08-40.