«Реестр» просил разъяснить, действует ли запрет о внесении изменений в реестр акционеров БСК на всех акционеров компании или только на ответчиков, и кроме того, распространяется ли он только на операции по лицевым счетам или на открытие или закрытие лицевых счетов, а также на изменение данных зарегистрированных лиц тоже (смена наименования, места жительства, паспорта).
Однако, по мнению судьи Елены Жильцовой, в её предыдущем решении какой-либо неясности, «делающей невозможным или затруднительным понимание», нет.
Основанием для разъяснения судебного акта является неопределенность, допускающая неоднозначное толкование и препятствующая его исполнению. Не допускается под видом разъяснения судебного акта устанавливать иные обстоятельства, которые не были предметом оценки при рассмотрении спора, а также не допускается выяснение мнения суда по спорным вопросам,заявляется в отказе по ходатайству «Реестра».
Ранее арбитраж принял прошение АО «Региональный фонд» (будучи собственностью правительства Башкортостана, владеет 39% акции БСК) о включении в дело в качестве третьего лица. Пока «Регфонд» наряду с «Башкирской химией» значится как ответчик.
Напомним, арест на акции БСК был наложен 1 сентября по требованию Генпрокуратуры, которая расследует приватизацию «Соды» в 2007 и 2013 года. На время разбирательства они были хачисленны на счета Росимущества. Проверить сделку правоохранителям поручил президент России Владимир Путин. Министерство земельного имущества Башкирии оценило ущерб от приватизации в 34 миллиарда рублей.