Posted 7 августа 2020, 11:26

Published 7 августа 2020, 11:26

Modified 17 октября 2022, 20:57

Updated 17 октября 2022, 20:57

«Если провести референдум за всё хорошее, мы останемся без индустрии». БСК — о Куштау

7 августа 2020, 11:26
Сегодня, 7 августа, заместитель гендиректора «Башкирской содовой компании» Рустем Басыров принял участие в программе «Эха Москвы в Уфе». Интервью проходило в прямом эфире: трое журналистов задавали Басырову вопросы и транслировали вопросы слушателей. Коротко пересказываем ответы представителя «БСК»:

Мы жителей предупредили открыто и честно через газету, что в июле мы начинаем работы по георазведке. Есть разные виды лесных зон, на выделенном нам участке, лесопарковой зоны и особо защищённых участков нет. Все разрешительные документы у нас есть — лицензия, договор аренды лесного участка, проект освоения лесного участка. Если наши юристы не обнаружат там служебной информации, мы их опубликуем. Территория горного отвода — это небольшой участок. Санитарные зоны леса возле Куштау будет максимально сохранены. Де-факто и де-юре мы пока не знаем о наличии краснокнижной флоры и фауны, но мы продолжаем изучать это совместно с Минлесхозом.

Мы завод, а не охранное ведомство. Мы хотим работать законно на том отводе, которое нам выделило государство, и когда на пути наших работников встают молодчики с угрозами (срывали наши аншлаги, ломали стенды), мы имеем право обращаться в правоохранительные органы. Действия полиции соответствуют обеспечению правопорядка.

Вероятно, таким способом с нами пытаются вести диалог по поводу цен на нашу продукцию. Зачастую в конкурентной борьбе используются все инструменты. Я не могу отвечать за спецслужбы и говорить, что за протестами стоят третьи лица, но мировой опыт доказывает, что за любым протестом стоит кто-то конкретный (не хочу говорить за всех протестующих). Мы пытались выяснить, кто является ядром организации, местных жителей среди них не было. Они появились потом и не в том количестве, как заявляют лидеры движения.

На экологические программы только в 2020 году мы выделили полтора миллиардов рублей. Любое производство сопряжено с воздействием на окружающую среду. Почему в случае со Стерлитамаком, который является промышленным узлом, все вопросы по экологии возникают к «БСК». Если провести референдум за всё хорошее, против всего плохого, мы останемся без индустрии.

Альтернативные рационализаторские решения предлагаются не экспертами, они не имеют опыты исполнения подобных задач. Наши бизнес-партнёры говорят, что готовы из воздуха производить соду, но говорят они давно, а где результат. Обещать не значит жениться. Вероятно, таким способом с нами пытаются вести диалог по поводу цен на нашу продукцию. Мы зарабатываем, с заработка очень много отдаём в бюджет. На наши налоги живёт республика и Стерлитамак, жители которого, кроме того, имеют возможность зарабатывать на жизнь. Публикация личной жизни бенефициаров — это заказ. Зачастую в конкурентной борьбе используются все инструменты.

Вопросы задавали ведущий программы «Редколегия» Руслан Валиев, главред «Коммерсантъ Уфа» Наталья Павлова и обозреватель «Радио Свободы» Артур Асафьев.

Напомним, 5 августа активисты перекрыли дорогу технике «БСК», которая занимается разработкой на территории Куштау. На место прибыла полиция и задержала часть участников акции. «БСК» пояснила, что вся деятельность на шихане осуществляется в соответствии с законодательством, а в правительстве Башкортостана напомнили: если промышленников на Куштау не пустят, без работы останутся тысячи сотрудников крупнейшего предприятия второго по величине города республики (Стерлитамака). Кроме того, высокопоставленные чиновники намекнули, что конфликт спровоцирован конкурентами «БСК». Речь может идти о Группе компании Иосифа Рутмана «ТАУ», которая планировала построить в Стерлитамаке новый завод про производству соды. Тем не менее активисты продолжают стоять на своём.

Подпишитесь