Сельхозпроизводители провели посевную, засеяв более 37 тысяч гектаров злаковыми и зернобобовыми. Быстрая реализация зерновых для них и остальных агрофирм серьёзная проблема из-за удаленности аграрных районов республики от основных портов. В этой связи растениеводы позитивно оценили приобретение ВТБ одного из крупных перевозчиков зерна по железной дороге «Русагротранс». Банку будет принадлежать вся логистическая цепочка — элеваторы, вагоны терминалы в экспортных портах. Это позволит вывозить больше зерна, и развивать инфраструктуру, как единое целое.
Ильшат Хасанов, директор элитхоза:
— Наше зерноводческое хозяйство, недавно получило лицензию на выращивание элитного семенного материала. И вопрос увеличения числа зерновых операторов для нас не праздный. Именно из-за сложностей с реализацией зерна в России мы не расширяем зерновой клин. А между тем временно неиспользуемой земли в Туймазинском районе хватает. Мы можем распахать большие участки, если появится еще один крупный перевозчик в лице «Русагротранс».
В прошлом году обрушился зерновой рынок и упали цены на пшеницу до 5-6 тысяч за тонну. Многие хозяйства района лишь недавно распродали остатки прошлогоднего зерна. Мы надеемся «Русагротранс» обратит внимание на глубинку. По сути, если он предложит спрос (больше ж/д вагонов), то появится, вернее, существенно увеличится и предложение (зерно).
Альмир Гимаев, директор Туймазинского филиала МТС «Центральная»:
— В системе МТС «Центральная» есть свой чишминский элеватор, куда мы и другие филиалы отгружают все зерно. Часть его экспортируется в Болгарию и на Балканы, через посредников, у которых разные цены. Очень надеемся, что «Русагротранс» начнет уверенно завоевывать Урало-Поволжский рынок. Местным растениеводам очень не хватает железнодорожных вагонов. Это откроет возможности для долгосрочных контрактов по поставкам зерна из Башкирии.
Прошлогодняя ситуация с падением цен на зерно заставила задуматься всех. Ведь если оно будет храниться дольше обычного, его себестоимость вырастет. И это очень невыгодно. Пока вагоны поступают к нам в глубинку по остаточному принципу. Мы надеемся, что все изменится, благодаря финансовым вливаниям ВТБ. Ведь Башкирия находится почти на равном удалении от Новороссийского, Мурманского или Калининградского портов, что звучит практически, как приговор. Пора менять ситуацию. Слово за «Русагротранс».