Свидетель о деле по расселению домов: «Всегда первые замы были в курсе»

8 апреля 2019, 15:27
Бывший сотрудник МУП «Центр недвижимости» Уфы дал показания по уголовному делу Александра Филиппова.

По уголовному делу в отношении бывшего вице-мэра Уфы Александра Филиппова и экс-начальника Управления капитального строительства администрации города Марата Гареева дал показания руководитель компании «Ойлдриллинг групп» Рустем Чанышев, с декабря 2012 года по 2015 годы занимавший должность начальника управления по операциям с коммерческой недвижимостью в МУП «Центр недвижимости» Уфы.

Напомним, Филиппов и Гареев обвиняются в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) при реализации федеральной адресной программы расселения ветхого и аварийного жилья 2013 – 2017 годов. По версии следствия, они из личной заинтересованности включали в программу, финансируемую из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд), республиканского и муниципального бюджетов, аварийные дома, ранее переданные застройщикам по договорам развития застроенных территорий (РТ). Ветхое жилье расселялось за счет программы. Позже муниципалитет взыскивал с застройщиков компенсации понесенных затрат. По договорам развития город также безвозмездно предоставлял строительным компаниям участки в аренду или собственность. Ущерб от этих действий следствие оценило в 1,2 млрд рублей. После начала разбирательства город вернул Фонду 516 млн рублей, потраченных на расселение.

Рустем Чанышев рассказал, что «Центр недвижимости» занимался формированием сводного перечня списков аварийных домов. Информацию об аварийности домов по каждому району представляли администрации. Заверенные списки передавались в госстрой. Достоверность представленных сведений центром не проверялась, «мы делали только машинальную работу», подчеркнул свидетель. На вопрос судьи Андрея Лебедева, почему списки не формировал сам госстрой, свидетель ответил, что «на тот моменту с госстроя физически не было сил формировать весь пакет документов, поэтому попросили нас помочь».

Также сотрудники «Центра недвижимости» вносили сведения в программу АИС «Реформа ЖКХ» под руководством начальника отдела жилищного строительства госкомитета по строительству республики Риты Тухватшиной, курировавшей программу расселения от правительства.

Адвокат Марата Гареева Рустэм Асянов задал вопрос, известно ли свидетелю о существовании инструкций, которые регламентировали передачу данных об аварийных домах в госстрой. Согласно им, надо было указать объем финансирования расселения домов из внебюджетных источников (за счет средств застройщиков), если жилье вошло в договоры о развитии застроенных территорий. Однако в соответствующей графе стоит «0».

– Ноль говорит о том, что не было внебюджетных источников, - заметил Асянов.

– Ноль скорее всего поставили, потому что программа требовала заполнения всех пунктов. Мы не распоряжались средствами, какие там были источники мы не могли знать, – ответил Рустем Чанышев.

Он сообщил, что сотрудники «Центра недвижимости» вносили только те сведения, которые предоставлялись районами.

– То есть сведения о договорах РТ районы не предоставили, я правильно понимаю? – спросил судья.

Чанышев подтвердил, что так.

Александр Филиппов спросил, известно ли свидетелю, что в каждом районе был ответственный за формирование списков аварийных домов. Рустем Чанышев ответил, что соответствующих документов не видел, но «всегда первые замы были в курсе, от них шла вся информация». Также он сообщил, что указаний от своего руководства дополнительно включать или исключать дома из перечней не получал. Корректировкой списков занимался госстрой.

Также Рустем Чанышев заявил, что не помнит переписку экс-начальника правового управления администрации Уфы Руслана Тушватшина и бывшего замдиректора МУП «Центр недвижимости» Руслана Максютова о необходимости исключения домов, попавших в договоры о развитии застроенных территорий, из федеральной адресной программы по расселению, так как мэрия в этом случае дважды является получателем денег как от застройщика, так и из бюджета.

– Никто к ним (к письмам – прим. ред.) отношения не имеет, – отметил судья.

– Возможно, в тот момент меня не было. Поэтому там исполнитель не я был. По-моему, письмо было в обход меня составлено и подписано, – высказал предположение свидетель.

На следующем судебном заседании, которое состоится 8 апреля, должны дать показания представители Фонда.

#Политика #Афера на миллиард #Из зала суда #Эксклюзив #Новости #Влада Шипилова
Подпишитесь