Posted 20 марта 2019, 09:31
Published 20 марта 2019, 09:31
Modified 17 октября 2022, 20:01
Updated 17 октября 2022, 20:01
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Башкирии начало проверку факта аренды бизнес-джета для авиаперелета башкирских чиновников за 4,4 млн рублей. Об этом сообщил портал «Башмедиа» со ссылкой на свой источник в ведомстве.
Напомним, 13 февраля между Госкомитетом по транспорту РБ и компанией «ЮТэйр-Вертолетные услуги» был заключён контракт на организацию авиаперелёта по маршруту Москва-Сочи-Уфа в рамках служебной командировки председателя комитета Тимура Мухаметьянова. В эти дни в Сочи проходил инвестиционный форум. Полет осуществлялся на чартерном самолёте бизнес класса Challenger 850/VQ-BOV, его стоимость составила 4,425 млн рублей. После того, как стало известно об аренде самолета, в СМИ и соцсетях высказывались предположения, что чиновники решили воспользоваться таким самолетом, чтобы произвести должное впечатление на потенциальных партнёров и инвесторов.
Журналист портала «Башмедиа» Дмитрий Колпаков сообщил, что по его запросу из Госкомтранса РБ пришел ответ о том, что председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов не был включен в состав официальной делегации Башкирии на инвестиционном форуме.
- Однако мы пересмотрели десятки фотоснимков с форума и не обнаружили самого Тимура Мухаметьянова среди гостей и участников мероприятия, а работавшие в Сочи журналисты не помнят, чтобы он там был. Также нам стало известно, что за главой комитета послали в Москву служебный автомобиль: таким образом он вернулся в Уфу, - рассказал Дмитрий Колпаков.
В разъяснениях из Госкомтранса РБ также говорится, что закупка была обоснована в связи с тем, что график участия членов делегации в мероприятиях не совпадал с расписанием регулярных рейсов. При этом журналисты из Башкирии, работавшие на инвестиционном форуме, смогли добраться до Сочи и обратно оттуда в Уфу без особых затруднений на рейсовом самолете.
- Рыночная стоимость фрахтования воздушного судна определена в соответствии с требованиями российского законодательства, исходя из коммерческих предложений как минимум трех авиакомпаний, - говорится в официальном ответе.
По данным комитета, закупка была согласована, но с кем конкретно это было сделано, в ведомстве не уточнили.
Что же касается итогов поездки башкирской делегации, то, как следует из сообщений на сайте Госкомтранса РБ, на инвестфоруме Башкирии презентовала 12 проектов дорожно-строительной отрасли. В рамках форума были подписаны соглашения на сумму более 40 млрд рублей.
В минфине Башкирии, куда журналисты также обратились за комментарием, в аренде дорогостоящего чартера также ничего предосудительного не увидели.
- Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на оказание услуг связанных с направлением работника в служебную командировку. В данном случае согласование закупки по норме закона о контрактной системе с Минфином РБ не требуется, - говорится в ответе из пресс-службы минфина РБ.
В защиту чартерных рейсов чиновников уже выступили местные спикеры. Так, экс-ректор БАГСУ Сергей Лаврентьев в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Уфе» напомнил про выражение «время-деньги».
- Оно имеет отношение и к региональной власти. Если добираться рейсовым самолетом, ни на что не успеешь. Траты будут компенсированы в десятки раз большими инвестициями, в результате встреч, которые достигнуты в Сочи, - сказал г-н Лаврентьев. - В регламенте работы крупных регионов должен быть чартерный транспорт. Наша страна большая: сегодня президиум госсовета, завтра форум в Сочи, послезавтра инвестфорум в Санкт-Петербурге. Потом ШОС-БРИКС в Челябинске. Вроде недалеко, но время стоит потраченных денег. Другой вопрос, что это не личная поездка, не надо скрывать. Принято решение – пусть люди знают.
Медиакорсеть следит за ситуацией.