Posted 5 августа 2018, 10:43
Published 5 августа 2018, 10:43
Modified 17 октября 2022, 19:43
Updated 17 октября 2022, 19:43
Авиакомпания Utair распространила пресс-релиз по поводу крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае. Согласно информации, оба вертолета Ми-8АМТ представляют собой модернизированную версию самого распространенного в мире среднего вертолета Ми-8. В тот роковой день они были полностью технически исправны.
- 04.08.18г. в 09.43 местного, красноярского времени (05.43 московского времени) днем в простых метеоусловиях после взлета с посадочной площадки «Ванкор», район аэропорта «Игарка» (Красноярский край) потерпел катастрофу вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 (выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом). На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа. По предварительной информации, произошло столкновение лопастей вертолета с грузом, перевозимым на внешней подвеске ранее взлетевшего вертолета Ми-8АМТ, RA-22427. Все находившиеся на борту вертолета RA-25640 погибли. Вертолет RA-22427 не получил повреждений и произвел посадку на посадочной площадке «Ванкор». Командир вертолета RA-25640 был хорошо подготовленным, опытным пилотом 1985 года рождения, налетал около 6000 летных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна, - сообщается в пресс-релизе.
По состоянию на 05.08.18г. на месте авиационной катастрофы находится группа руководителей и специалистов Авиакомпании, которые взаимодействуют с представителями МЧС, местных властей, а также органами, проводящими расследование авиационного происшествия.
В настоящее время ведется работа с родственниками погибших. Уже известно, что им будет оказана вся необходимая материальная и психологическая поддержка.
Напомним, в трагедии погибли 7 вахтовиков из Башкирии. В «Роснефти» заявили, что причиной трагедии стало необъяснимое поведение экипажа.
- По имеющейся уже сейчас информации причиной гибели вертолета и наших сотрудников-вахтовиков стало необъяснимое поведение экипажа вертолета компании Utair, который, имея связь, очевидно, видимость визуальную, допустил столкновение с другим вертолетом той же компании, грузовым, что и привело к катастрофе. И очевидным образом ответственность за это происшествие несет компания Utair.
Ранее телеграмм-канал Mash опубликовал аудиозапись рассказа пилота второго вертолета Евгения Бердюгина:
«Я не знаю, как он меня не заметил… Я его увидел сзади чуть не в последний момент, что борт на меня приближается. За несколько секунд, пять, максимум. Почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости. Крикнул ему в эфир. У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел».
Родные погибших признались журналистам, что рабочие нередко жаловались на проблемы с авиацией.