Posted 5 августа 2018, 07:19
Published 5 августа 2018, 07:19
Modified 17 октября 2022, 19:43
Updated 17 октября 2022, 19:43
Как сообщили в пресс-службе «Роснефти», причиной крушения вертолета Ми-8, в котором погибли 18 человек, рабочих компании «РН-Ванкор» (дочернее предприятие «Роснефти»), стало необъяснимое поведение экипажа. Напомним, среди них были и 7 уроженцев Башкирии. У большинства из них дома остались семьи с детьми. Кроме того, по уточненным данным, экипаж был предупрежден об опасном сближении с другим бортом. Действия пилотов были необъяснимыми.
- По имеющейся уже сейчас информации причиной гибели вертолета и наших сотрудников-вахтовиков стало необъяснимое поведение экипажа вертолета компании Utair, который, имея связь, очевидно, видимость визуальную, допустил столкновение с другим вертолетом той же компании, грузовым, что и привело к катастрофе. И очевидным образом ответственность за это происшествие несет компания Utair.
В компании при этом продолжает работать оперативный штаб по расследованию причин и обстоятельств трагедии, оказанию помощи родственникам погибших. Все тела будут доставлены в Красноярск. В руководстве принесли соболезнования семьям погибших. В «Роснефти» сообщили об обязательных выплатах семьям.
Отметим, что в Следственном комитете РФ сейчас рассматривают разные версии случившейся катастрофы. Среди них – ошибка пилотирования. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Напомним, что сама трагедия произошла около 10 часов по местному времени (это 6 часов утра по Москве) в Туруханском районе в двух километрах от города Игарка. До Красноярска от места крушения — 1300 километров, до Норильска — чуть более 200 километров.
По предварительной версии, воздушное судно взлетело следом за другим вертолетом, перевозившим на лебедке металлоконструкцию — трубы для нефтегазовой промышленности.
Сразу после того, как Ми-8 набрал высоту, дистанция между ними оказалась минимальной, пассажирский вертолет задел лопастями трубы, упал в поле и сгорел. Само столкновение произошло примерно на высоте 100 метров. Экипаж другого вертолета не пострадал. В Utair сообщили, что этот вертолет был выпущен Улан-Удэнским авиационным заводом в 2010 году. Командиру воздушного судна было 33 года, он закончил Омское летное училище, налетал почти 6 тысяч летных часов, из которых почти 2,5 тысячи в качестве командира.
Ранее телеграмм-канал Mash опубликовал аудиозапись рассказа пилота второго вертолета Евгения Бердюгина:
«Я не знаю, как он меня не заметил… Я его увидел сзади чуть не в последний момент, что борт на меня приближается. За несколько секунд, пять, максимум. Почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости. Крикнул ему в эфир. У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел».
«Черные ящики», найденные на месте крушения, в удовлетворительном состоянии. К их изучению уже приступили.
Родные погибших признались журналистам, что рабочие нередко жаловались на проблемы с авиацией.
Добавим, что ранее Башкирию включили в красную зону по количеству вахтовиков. Число жителей, уезжающих на вахту за пределы республики, превысило контрольные 10 процентов.
При этом минимальное число вахтовиков – меньше 2% – зафиксировано в восточных районах Башкирии (Белорецком, Бурзянском, Учалинском), а также в Чишминском районе и в городе Стерлитамаке. Очевидно, что эти данные объясняются наличием крупных промышленных предприятий. Помогающих решить проблему занятости населения.
Относительно благополучными считаются семь районов республики, включая Уфимский, в них доля вахтовиков здесь не превышает 5%.