Это программный комплекс, который позволяет предпринимателям полностью и навсегда отказаться от бумажных документов. Забыть ним можно не только о кипах бумаг, но и о принтерах, курьерах, скрепках, папках и всём сопутствующем. Переход на ЭДО снижает расходы в десятки раз, повышает прозрачность процессов и ускоряет принятие решений, но, несмотря на очевидные преимущества, многие предприниматели всё ещё опасаются переходить на него. Это собственная разработка МТС, исключающая передачу данных клиентов третьим лицам. Сервис позволит как действующим, так и новым клиентам МТС полностью отказаться от бумажных документов.
Юридически значимый[1] «Электронный документооборот» (ЮЗ ЭДО) от МТС позволит бизнесу обмениваться любыми документами в электронном виде внутри компании и при взаимодействии с внешними партнерами — клиентами, поставщиками и контрагентами. МТС первой среди российских телеком-компаний самостоятельно разработала решение, получила паспорт оператора ЭДО и предоставляет услугу без посредников.
Все документы, пересылаемые через систему юридически значимого электронного документооборота МТС, отмечаются электронной подписью с использованием средств криптографической защиты информации, что исключает возможность утечки данных. Клиенты смогут вести учет входящих и исходящих документов, систематизировать их и пользоваться удобной системой хранения и поиска документов в архиве. Для корпоративных клиентов МТС система не требует установки и обновления специального ПО: обмен документами происходит через универсальный web-интерфейс по защищенным каналам связи. Новые клиенты также могут воспользоваться услугой, оставив заявку на сайте МТС.
«Электронный документооборот — стратегически важный базовый компонент для дальнейшего развития цифровых сервисов МТС для бизнес-клиентов. Снижая расходы, повышая прозрачность процессов, ускоряя принятие решений, электронный документооборот существенно повышает эффективность любого бизнеса вне зависимости от его размеров, оборота или сферы деятельности, — комментирует директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС Сергей Плотников. — На изготовление, подписание и передачу одного бумажного комплекта документов российское предприятие в среднем тратит 151 рубль, аналогичный процесс в электронном виде обходится в 7 рублей, то есть компании, которые перейдут на ЭДО от МТС, могут сократить затраты на расходные материалы и логистику как минимум в 21 раз».
По расчетам МТС, клиенты в сфере IT и Телекома при помощи ЭДО могут в шесть раз ускорить поступление платежей, на 88% сокращают процесс согласования и доставки документов для контрагентов. Банки и ритейлеры, в свою очередь, в два раза расширяют спектр оказываемых услуг для географически удаленных клиентов и на 54% сокращают количество ошибок из-за ручного ввода данных. Клиенты из ТЭК и автопрома могут в три раза сократить время на отслеживание хода документов и на 40% быстрее корректировать документы в режиме онлайн без необходимости бумажного дублирования.
МТС получила паспорт доверенного оператора электронного документооборота Федеральной Налоговой службы (ФНС) в 2017 году. Решение было доработано с учетом новых требований ФНС, вышедших в 2016 и 2017 году, и на текущий момент соответствует всем законодательным актам, регламентирующим использование ЮЗ ЭДО на рынке подобных услуг. Техническую поддержку решения и развитие системы осуществляет дочерний системный интегратор «Энвижн Груп».
[1] ЮЗ ЭДО позволяет обмениваться юридически значимыми документами – их содержание безусловно воспринимается как подлинное. Чтобы документ в электронном виде получил статус юридически значимого, нужно использовать электронную подпись. Перейти на ЮЗ ЭДО смогут компании с бумажным документооборотом, а также те, кто уже перешел на электронный – решение встроится в текущую систему обмена документами.