Posted 27 февраля 2018, 17:30
Published 27 февраля 2018, 17:30
Modified 17 октября 2022, 19:42
Updated 17 октября 2022, 19:42
По данным Росстата, рынок меховых изделий в России оценивается в 150 миллиардов рублей. После введения обязательной маркировки, как сообщает телеканал РБК, легальные продажи выросли в десять раз - до 68 миллиардов рублей. На 85% это импорт. Ещё один крупный сегмент - головные уборы. На каждую выпущенную в России шубу приходится 10-12 шапок. Но в деньгах их доли в прошлом году были примерно равны.
Выпускница Уфимского авиационного института Зульфия Абсалямова в 90-е перебралась в Москву и поменяла профессию инженера на труд скорняка, открыла свое ателье. В 2014 году в кризис ей пришлось открыть розничный магазин. Собственный цех пошива Зульфие сохранить не удалось - основную часть производства отдала на сторону
- Если мы раньше головных уборов отшивали в год 2-5 тысяч, то в прошлом году мы всего отшили головных уборов 500 штук, - говорит Абсалямова. - Что касается верхней одежды, мы перешли на индивидуальный пошив. Отшили может быть 50-70 единиц в прошлом году.
Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России, в программе "Бизнес-вектор" телеканала РБК так прокомментировал ситуацию в отрасли:
- Власть должна обратить внимание на эту отрасль и условия создать. Институты развития, которые у нас есть, могли бы серьёзно поработать с этой отраслью. Например Фонд развития промышленности, который сейчас даже под 1% даёт кредиты. И другие институты, которые поддерживают малый бизнес, поскольку эта отрасль может подняться с помощью малого бизнеса.
- Дальше, я думаю, будет больше обеляться рынок, будет здоровая конкуренция, - отметил он. - Ведь то, что находится в тени, искажает конкуренцию. Вы же понимаете, у одних есть преимущество: они ничего никому не платят, в серую провозят шкурки, в серую их шьют и так далее. Другие за всё платят и это искажает конкурентную среду.