Posted 15 апреля 2016, 12:25

Published 15 апреля 2016, 12:25

Modified 10 ноября 2022, 18:38

Updated 10 ноября 2022, 18:38

В минэкономразвития Башкирии предлагают построить железную дорогу "Агидель-Уфа"

15 апреля 2016, 12:25
Сегодня в Агидели прошло выездное заседание рабочей группы Совета по улучшению инвестиционного климата в Башкирии. Башкирские власти не теряют надежды возродить город Агидель. И один из главных пунктов здесь – это речной порт города. Его мощность может значительно увеличиться, если построить железную дорогу до Уфы. Авторы проекта утверждают, что инвесторы для этого уже есть.

Более ста предпринимателей северо-западного региона участвовали в выездном заседании рабочей группы Совета по улучшению инвестиционного климата в Башкирии. Администрация Агидели и "Корпорация развития РБ" провели эту встречу в рамках работы по подготовке территории для прихода бизнеса. Исполнительный директор регионального отделения "Опоры России" Тимур Лукманов считает это позитивным сигналом для бизнеса:

- Инвестору предлагают готовую площадку с оформленной землей и подведенными коммуникациями. Таким образом все административные издержки государство берет на себя, а бизнес занимается своими прямыми обязанностями. Вот это правильный путь развития.

«Корпорация развития» Башкирии реализует в городе крупный проект – индустриальный парк на базе несостоявшейся АЭС. Речной порт же – отдельно стоящая тема.

- Логически порт вписывается в этот проект, но по территории не попадает, - пояснил директор проекта «РПК «Агидель» - ПАО «РСТ-Инвест» Павел Юрченко. – Проблема в том, что в самом проекте индустриального парка нет железной дороги до Уфы. Мы месяц назад подали в минэкономразвития документы о создании государственно-частного партнерства.

Без дороги мощность порта составит 5-6 миллионов тонн в год. Если ее построят, то можно будет отгружать до 20 миллионов, прогнозирует Юрченко. Общий объем инвестиций в железную дорогу – 85 миллиардов рублей. Частные инвесторы, готовые взяться за строительство, по его словам, уже есть.

Мы следим за развитием событий.

Подпишитесь