Участники съемок уверяют, что все герои, истории и сцены в сериале буквально подсмотрены из жизни.
- Съемки проводились в Подольске, и мы с лихвой насмотрелись на малышей и подростков, которые «горят» на льду, - продолжает продюсер. - Неспроста в нашей истории есть ребята из разных по материальной обеспеченности семей — все, как и в жизни. Один подольский тренер рассказывал, что, как и у одного из наших героев, для многих ребят на его памяти хоккей являлся отдушиной, которая отвлекала их от домашних проблем и мыслях о пьющих отцах. С другой стороны, есть и ребята из богатых семей, за которых все стараются решить родители — в нашем сериале показаны все стороны.
Еще одним важным моментом сериала, по мнению Табарчука, является линия родителей хоккеистов.
- Нас сами тренеры просили рассказать об этой теме в сериале, - говорит он. - Дело в том, что в таком возрасте все хоккеисты считают себя Овечкиными. А ведь перед кем-то родители ставят вопрос ребром о поступлении в вуз и завершении спортивной карьеры. Мой родной брат работает спортивным врачом, и он рассказал, как ему однажды пришлось уговаривать шестнадцатилетнего паренька оставить хоккей — у того начались проблемы с сердцем. Для человека, всю жизнь отдавшего спорту, это просто немыслимо, это огромная психологическая травма, тупик.
«От игры Меньшикова по спине бежали мурашки» Женскую аудиторию телесериалу гарантирует не просто миловидные мордашки актеров, но и богатая любовная линия — зрителей ждут интриги и треугольники. Даже тренер команды закрутит роман с мамой одного из спортсменов, поэтому создатели обещают недетские страсти.
Исполнителю роли тренера Денису Никифорову, в отличие от коллег, не пришлось учиться держать клюшку с нуля — он играл в хоккей с детства.
- При создании образа хотелось создать некий симбиоз сразу нескольких характеров, - признался он. - Я общаюсь с Лешей Ковалевым, Лешей Яшиным, а с Ильей Никулиным мы вообще семьями дружим. Конечно, недавно вся страна оценила персонаж Олега Меньшикова, который блестяще сыграл Тарасова -
в сцене с веточкой на улице у меня мурашки по спине бежали! Но повторять его не было никакого соблазна - я поставил себе задачу показать переход от игрока к тренеру, ведь мой герой и сам учится вместе со своими подопечными.
Артиста не тяготит обилие положительных ролей в фильмографии — все самые лучшие персонажи доставались ему случайно.
- Мой учитель Олег Табаков всегда говорит, что у хорошего актера 235 штампов, у плохого — три, - поясняет он. - И если кто-то из тренеров посмотрит и скажет: «У меня такое было», - я пойму, что у меня уже на 20% получилось сыграть роль.
Съемочная группа с такой горячностью приступила к работе, что упустила из виду повторение фамилий у персонажей Никифорова.
- В «Ночных ласточках» я играл разведчика Александра Макеева,
- поясняет артист. - А тут тренера зовут Сергей Макеев. Я даже режиссеру предложил вставить в сериал эпизод, где я приглашаю свою возлюбленную в гости и показываю ей якобы своего деда — разведчика. Просто у меня фотография со съемок «ласточек» осталась — там мы с Таней Арнгольц, Мишей Евлановым и Катей Олькиной стоим в форме с автоматами — получилось фото прямо будто с военных времен. Но, к сожалению, идею не получилось воплотить в жизнь — сюжет расписан очень плотно.
Никифорову всегда везет на положительных персонажей, которые в фильмах чаще всего играют едва ли не самые главные роли. Причем, баловнем судьбы он стал еще в самом начале своей карьеры.
- После школы я отучился на актерских курсах у Табакова, - вспоминает он. - А потом сдавал экзамены в четыре университета — взяли меня в три, так что даже пришлось выбирать. Но Олег Павлович позвонил и позвал к себе, ведь все равно я у него уже год на подготовительном курсе проучился. Так сказать, будь добр - отрабатывай. А вообще я раньше хотел после восьмого класса уйти из школы и поступать в Нахимовское училище, потом передумал и захотел стать поваром. Но на выбор актерской профессии повлияла больше мама.
С тех пор Денису везет как на киношные, так и на театральные роли, и выбирать между двумя видами искусств ему не приходится.
- В театре зритель все действие смотрит на актеров со среднего плана, там нужно выдерживать накал, не отпускать зрительское внимание. Кто с этим лучше справился, тот и лучший актер, - объясняет Никифоров. - А кино — искусство неактерское. Как в анекдоте, где один оператор другого спрашивает: «Ты женился?» - «Ну, да». - «А красивая жена?» - «Ну, как подсветить». Та же самая ситуация и в жизни — даже из самого гениального актера можно сделать ничтожество путем монтажа или работы оператора-постановщика.
Актер немного рассказал о планах на будущее.
- Михаил Галустян в качестве продюсера пригласил меня на эпизодическую роль в детском фильме, - сказал он. - Снимает картину Карен Оганесян, работа у меня всего два дня займет, я согласился. Еще есть предложения на более дальние перспективы, я с удовольствием рассматриваю все варианты.
Юлия ЛЕЖЕНЬ.