Зато ни грамма меланхолии не было на первой за историю города выставке искусства граффити A
rt-
format от уфимских начинающих художников из команды «Уфа-Арт». В подвале жилого дома на проспекте Октября беленые когда-то стены окрасились многоцветными объемными узорами и даже обрели женские лица.
- Для первого раза мы решили не объединять работы сквозной темой. В Уфе вообще практически нет культуры граффити, - рассказывает участник объединения Идель Габдулхаков. - Хотя идей и планов очень много, просто мы еще слишком молодая группа — нам еще и года нет.
Но даже первая пробная экспозиция ребят имела немалых успех — по комнатам импровизированного выставочного зала сновали толпы подростков и студентов, кивая в такт иностранным рэперам, звучащим из динамиков.
- Сегодня представились три художника под именами Знагъ, Мек и Т20, - рассказывает Идель. - Мы очень хотим выйти из подполья и продвигать стрит-арт в городе. Для этого нам нужно заручиться поддержкой властей. Мы, кстати, собираемся вскоре обратиться в администрацию с предложением туристического маршрута «Уфа-Арки».
Этот проект, как и саму группу «Уфа-Арт», придумала Ирина Ипполитова, которая желает придать узнаваемый облик городу.
- Идея туристического проекта заключается в том, чтобы раскрасить двести арок, существующих в нашем городе, - рассказывает ее сын Никита. - Причем для путешествия по аркам будет специальный путеводитель, он может быть расположен прямо на арке: от точки к точке туриста двигает инструкция по маршруту. Главное — найти поддержку у администрации города, а энтузиазма к работе у нас точно хватит.
Такими же созидательными мыслями были наполнены и гости Музея современного искусства имени Наиля Латфуллина, который посвятил свою Ночь теме «Экология и капитал».
На площадке перед музеем развернулась творческая мастерская, где каждый желающий мог написать картину по заданной теме, затем украсив ею дерево как символ жизни.
- Я в первую очередь пришла в Музей современного искусства, - рассказывает семиклассница Лида Козлова. - Видимо, уже никуда не успею, раз взялась рисовать картину.
Девушку ничуть не смутил прохладный воздух и отсутствие кистей — творить приходилось или маленькими валиками, или собственными руками.
- Я и так в художественную школу хожу, поэтому пачкать руки в краске мне не привыкать, - смеется она. - Думаю, Ночь музеев так и должна проходить — делая зрителей участниками творческого процесса.
А в самом музее Василь Ханнанов открыл выставку «Легалайз», представив широкой публике скопившиеся за 11 лет работы
картины современных башкирских и российских
художников.
- Таким образом мы как бы легализуем себя, оправдывая названия нашего музея, - рассказывает художник Александр
Соболев. - В экспозиции представлены работы Багаутдинова, Шишкина, Севастьянова, Сулейманова, Муратова и других мастеров.
- Этот год был объявлен годом экологии, - рассказывает куратор Айрат Рамазанов. - Но человечество давно покорил капитал, и в нашем перфомансе «Море, горы, капитал» мы рассказали, как Создатель сотворил гору Шихан и озеро Байкал, а мы и наши последующие поколения сожрали гору и разлили озеро по бутылкам — и ничего после нас не осталось. Наша цель — показать, какая пустота тогда настанет, полное опустошение, конец. Вопрос уже пора ставить именно так - ребром.
Кстати, и здесь близкую республике тему лошадей не обошли стороной — планировался арт-маскарад «Конь в пальто», на котором прилюдно были бы украшены живые пони. Но лошадки оказались строптивыми, и украшать пришлось коня железного — и то подручными средствами, так как заготовленной материи на большой мотоцикл попросту не хватило.
Юлия ЛЕЖЕНЬ.