- Были ли Вы знакомы с «Железным человеком» и другими героями комиксов до участия в этом проекте? - До того, как я услышал о проекте от режиссера Шейна Блэка, я не видел предыдущие части фильма о Железном человеке. Поэтому он любезно познакомил меня с зарисовками, иллюстрациями и прочим художественным материалом по комиксам MARVEL и фильмам, которые я посмотрел, пока был на съемках другого проекта в Новом Орлеане. Мне доставило колоссальное удовольствие осознание того, что к героям нельзя применить стереотипы, к тому же все они очень многослойны. В особенности я был очень воодушевлен Робертом Дауни и Гвинет Пэлтроу. Я не воспринимаю их по отдельности, ведь в совокупности они являются основным стержнем всего фильма. К тому же в работе к нам присоединился потрясающий Дон Чидл. Сюжет не похож на экранизацию комикса, это что-то самобытное. Сразу видно, что к процессу создания фильма подошли основательно, с умом. Именно поэтому я по-настоящему был рад присоединиться к актерской команде.
- Подходит ли роль Тони Старка Роберту Дауни?- Роль Тони отлично подходит Роберту, так же как роль Пеппер отлично подходит Гвинет Пэлтроу, а роль Руди - Дону Чидлу. Все прекрасно справились со своими персонажами. И Гай Пирс с ролью Киллиана. Все сумели показать на камеру совокупность человеческих качеств, присущих их персонажам, существующих в каждом из людей.
- Что побуждает Мандарина к совершению определенных действий?- Мандарином движет желание начать новый этап известной нам цивилизации. Он пытается оправдать свое жестокое и безжалостное отношение к миру, пытается доказать правильность своих побуждений к разрушению существующей цивилизации, которая, как уверен Мандарин, до абсурда благоразумна. Все это задевает его чувство справедливости, а не пробуждает злобу, и, следовательно, это же самое чувство справедливости побуждает его к соответствующим поступкам. Мандарин хочет основательно изменить всю историю западного мира со всеми его территориальными и графическими обозначениями, которые имеют для нас особое значение. У него есть своя собственная тока зрения и, увы, она ужасна и взывает к анархии.
- Голос Мандарина очень специфичен. Вы целенаправленно прорабатывали этот прием?- Это вышло спонтанно. В один из дней, когда мы работали над картиной, я буйствовал в отеле, и меня попросили покинуть номер. Во мне тут же проявились некоторые черты личности Мандарина. Окружающие были в недоумении.
- Вы хотите сказать, что это шло изнутри?- Полностью заменить человека, которого вы знаете, или даже попытаться скопировать кого-то в такой ситуации очень сложно. К тому же надо учесть, что образ Мандарина весьма уникален. На мой взгляд, самым важным для актера должна быть попытка с полной честностью пропустить через себя чувства своего персонажа, иначе можно упустить возможность обрести целостность бесконечного потока образов, которые как самолет на взлетной полосе ожидают свой сигнал к действию.
- Насколько близок костюм Мандарина из фильма к оригинальному костюму из комиксов?- На мой взгляд, он совершенно логично эволюционировал и сошел со страниц в том самом виде, в котором он соответствует требованиям современных фанатов, и мы надеемся, что все старания дизайнера по костюмам Луиса Фрогли, а также Шейна Блэка
и Дрю Пирса оправдают ожидания и приятно удивят всех зрителей.
- Как сближались с образом «плохого парня» в процессе работы?- Я думаю, что навешивание на героя ярлыка «плохого парня» негативно сказывается на его восприятии публикой. Отрицательным персонажам присуще чувство справедливости, которое не свойственно обычным хорошим людям. Они на самом деле тихие, скромные, сдержанные и довольно самокритичные, как наши герои и героини. Они не воспринимают себя с должной серьезностью. А природа зла сама по себе и склонна к нанесению ущерба и к разрушениям. Плохие парни, в отличие от положительных героев, склонны к величию, эгоизму и абсолютно одержимы чувством справедливости. И поэтому обращения Мандарина к президенту или к народу не делают его проявлением абсолютного зла, просто задеты его чувства справедливости и величия.
«Моя карьера абсолютно непредсказуема»