Но это вроде как комедия, потому разница в возрасте и комплекции лишь веселит зрителя. Свои крупные формы актриса весь спектакль скрывает то под просторным халатом, то под свободной пижамой, то снова под домашним шелковым платьем, в котором выходит и на поклоны к зрителю.
Вообще поклонницы программы «Давай поженимся» были несколько обескуражены внешностью любимой ведущей. На сцене предстала не эффектная леди в дизайнерских нарядах с безупречным макияжем и модной прической, какой Гузееву привыкли видеть в кадре, а зачуханная тетка в пижаме с неприбранными волосами и помятым лицом. Возможно, что именно такой должна быть ее героиня, но не будем забывать, что Клара должна хорошо выглядеть если не для опостылевшего мужа, то уж точно для своего любовника. Все эти годы телеэкран искусно создавал образ стильной современной женщины чуть за 50, однако брать с собой стилиста на гастроли у актрисы возможности нет, потому публика имеет возможность видеть непарадную Гузееву.
Все второе отделение несчастная Клара мечется между потенциальными миллионерами: выигрышный лотерейный билет муж случайно перехватывает у любовника. В итоге с деньгами скрывается служанка, которой задолжали жалование, а Клара остается с нелюбимым Карлом - без любовника и миллиона. В том же положении
оказались и оболваненные уфимские театралы: ни один билет не оказался «выигрышным», а деньги были потрачены впустую.
И хотя за два часа действа зритель уже и не надеялся на оригинальные повороты сюжета, спектакль завершился так внезапно, что обескураженная публика впала в ступор и начала робко аплодировать, только когда любимые телеведущие начали снова танцевать и раскланиваться. И вот тут к сцене понеслись поклонницы теледивы с цветами, загадочными пакетами, корзинами и даже компьютерными дисками. Возможно, что на cd одна из зрительниц записала фотографии своей красавицы-дочери, которая все никак не может выйти замуж. Вот родительница и решила пропихнуть ее в программу своей любимицы, чтобы устроить судьбу чада.
Конечно, трудно ждать от антрепризных проектов, которые создаются лишь для увеселения провинциальной публики, добротных театральных работ – чаще всего это пошловатые комедии на скорую руку с жалким подобием декораций и посредственной игрой телеактеров. Однако «Клара» побила все рекорды по оболваниванию публики. Примечательно, что в столице Башкирии дешевое зрелище состоялось благодаря уфимскому Культурному центру «Паларна». Именно это общество с ограниченной ответственностью должны благодарить разочарованные зрители за испорченный вечер. Но после подобной гастроли от громкой приставки «культурный» центру нужно срочно отказаться, чтобы впредь не вводить народ в заблуждение. Если раньше компания организовывала действительно значимые культурные мероприятия, например, полноценные гастроли прославленного питерского театра БДТ, то сейчас опустилась до антреприз подобного уровня. Впрочем, среди видов деятельности конторы «искусство» затерялось где-то между ресторанным бизнесом и розничной торговлей пивом, яйцами и табаком. Может быть, не стоит искушать театральную публику и ограничиться основным – базарным видом деятельности?
Ведь качеством привозимого в Уфу театрального проекта можно было поинтересоваться заранее. Например, искушенная московская публика в интернет-отзывах называет спектакль не иначе, как «лохотроном» с «примитивным кривляньем», стыдит и актеров, и режиссера, жалеет о потраченном времени и деньгах, а также отмечает, что «хуже спектакля не было»: для «московского уровня никуда не годится».
Зато для уфимского зрителя сгодится. Очевидно, так посчитала руководитель «Паларна» Лариса Осинская и накормила жителей родного города неудобоваримым театральным проектом. А судя по аншлагу, возможно, и поправила свое материальное положение. Однако агентского вознаграждения предприимчивой даме показалось мало, и она не побрезговала лично выйти в зал во время антракта, чтобы торговать программками. Разводить публику – так по полной.
Ильсияр РАХМАТУЛЛИНА.