Posted 6 декабря 2011, 17:21
Published 6 декабря 2011, 17:21
Modified 10 ноября 2022, 18:54
Updated 10 ноября 2022, 18:54
Никакого заказа на «Жару» не было, и сочинение торило себе дорогу обычным довольно долгим путем, через читки на драматургических фестивалях и путешествие по рукам режиссеров. Текстом занялся Владимир Агеев. Как признался режиссер, его в обоих случаях привлек просто хорошо написанный текст.
Действие пьесы происходит в ближайшем будущем. Одним необычно жарким весенним днем четверка храбрых ребят, еще пятнадцать минут назад беседовавшая о творчестве Егора Летова, культе георгиевских ленточек и перекрытых на праздники улицах, входит в штаб-квартиру некой компании, ответственной за уничтожение культурных ценностей, берет заложников и выдвигает свои требования через Facebook и YouTube. Статус и видео собирают рекордное количество просмотров и комментов, но ни штурмовать молодых идеалистов, ни спасать взятый ими в заложники офисный планктон никто не торопится. Тихо, пусто, мимо захваченной офисной цитадели ездят машины, ходят девушки в коротких юбках – ни полиции, ни спецслужб. Тогда главарь шайки (Иван Макаревич) отправляется напрямик на Лубянку с требованием арестовать себя. Там высокопоставленный офицер (Борис Каморзин) объясняет ему, что выигрывает тот, кто не играет, и что именно медийная тишина вокруг бессмысленного штурма (а поднятая в интернет-нише информационная пена за таковую не считается) является залогом их поражения.
- После читки на Любимовке-2009 некоторые зрители сказали, что в пьесе обозначена проблема, но не показаны пути выхода из нее, - замечает драматург. - Однако я и не ставила перед собой такой задачи. Идея была в том, чтобы написать, если можно так выразиться, пьесу-диагноз. «Жара» – это мое видение той ситуации, которая сложилась на данный момент, и которая в дальнейшем (а действие происходит в 2012 году) будет, на мой взгляд, лишь обостряться. Мне хотелось показать, насколько огромная пропасть существует у нас между людьми и нынешней властью, а может быть, властью вообще. Надеюсь, задачу эту удалось решить.
Чрезвычайно фактурный Иван Макаревич получил в свое распоряжение выигрышную роль обреченного на безвестность героя, а бывший солист группы «Корни» Павел Артемьев вдруг сыграл мечущегося агрессивного экстремиста, в один момент всерьез готового всадить в живого человека пулю, а уже через секунду сидящего на корточках и в отчаянии сжимающего голову руками.
- Замечательный спектакль, прекрасные актерские работы - я очень довольна, - оценила постановку сама Наталья. - По-моему, все получилось. В финале звучит одна из моих самых любимых песен, казачья «Когда мы были на войне» - и за это отдельное большое спасибо.