- Большинство кинотеатров и сельских клубов, попросту говоря, не выдержали конкуренции с появившимися на рынке системами индивидуального просмотра кино- видеопродукции, - считает Аскар Амирович.
В советское время на территории республики работало без малого четыре с половиной тысячи киноустановок. Под них, прежде всего в сельских клубах, были оборудованы кинозалы, а так же функционировала крупнейшая сеть кинопроката.
- Сейчас в районах и городах республики клубная работа в основном ориентирована на проведение увеселительной, не несущей функций культуры, составляющей, - уверен министр. - Поэтому есть понимание, что нужно, засучив рукава, восстанавливать былую мощь киноотрасли.
Решение проблемы министр культуры РБ видит в «нестандартных подходах с использованием современных систем кинопоказа».
- Кстати, в России возвращение публики в кинотеатры идет полным ходом, - замечает чиновник. - Мы это можем наблюдать в крупных городах, где коммерческие многозальные кинотеатры работают с очень хорошими доходами. Кино, как известно, является важнейшим из искусств.
Другим направлением развития киноиндустрии Аскар Абдразаков считает создание на территории республики специальной структуры – кинокомиссии, которая «будет оказывать услуги российским и зарубежным кинематографистам в проведении съемочного процесса».
- Опыт работы таких структур имеется во Франции, Германии и Италии, где эти организации уже существуют более 10 лет, - утверждает Аскар Амирович. - В основе работы подобных структур во всех стран лежат принципы работы комиссий США, где этот институт с успехом работает более полувека.
Планируется, что республиканская кинокомиссия, встроенная в систему российской киноиндустрии, будет согласовывать разрешения на съемки, предоставлять транспорт и оборудование, размещать в гостиницах и договариваться о скидках для проживания съемочных бригад. Кстати, такие страны как Румыния и Венгрия активно работают в этом направлении, и бюджеты их муниципалитетов зарабатывают десятки миллионов долларов от этой деятельности.