Постановщик в который уже раз пересказывает надоевшую историю о Золушке, которая прибывает в большой город из провинции и от барменши дослуживается до примы ночного заведения. Совсем недавно отечественные кинематографисты заманивали зрителя на подобную тухловатую историю – «Клуб счастья», и вот – опять. Али (Агилера), полная решимости провинциальная деваха, перебирается из Айовы в Лос-Анджелес, где сразу попадает в кабаре созвучное названию фильма и начинает работать официанткой. Клуб оказывается переполнен другими типично-картонными для подобных картин персонажами: хозяйка заведения (Шер) – сильная женщина на грани разорения, ее друг и помощник – гей с арсеналом шуток, а прима ресторанной сцены – злобная алкоголичная фурия, болезненно переживающая появление голосистой деревенщины. Главная героиня, быстро завоевавшая сцену кабаре, разрывается между бедным красавцем-барменом и состоятельным, но коварным и блудливым бизнесменом. В финале картины она не только делает правильный выбор, но и волшебным образом спасает от разорения владелицу заведения, ставшую ей второй матерью. Надо сказать, что сценаристы лишили бедняжку не только родителей, но и всех родственников. Видимо решили, что растрогать зрителя круглой сиротой получится вернее.
Казалось, что после Верховена с его «Шоугерлз» на эту тему уже и сказать-то нечего, но нет – поди ж ты. Оказывается, можно, причем примитивно, бледно и вторично. У Энтина даже композиции до боли похожи на музыкальные номера из «Чикаго». Правда, Шер ограничилась лишь двумя скромными выходами, зато Агилера оторвалась по полной. Париков, платьев и макияжу на нее ушло столько, что со счету собьешься.
С голосом Кристине повезло, а вот с кривоватыми ногами – не очень, потому снимать поп-диву так, чтобы в кадр не попадали ее конечности, оказалось особым искусством.
Но оператор доказал, что камерой владеет виртуозно: сделал из Агилеры стройную красотку.
Если принять это творение за широкоэкранный сборник музыкальных номеров Кристины Агилеры – киношоу несомненно удалось: девушка ослепляет своими сценическими образами и оглушает виртуозными руладами, но кино не получилось: даже мюзиклу необходима внятная драматургическая основа.
Ильсияр РАХМАТУЛЛИНА.