- Не все получилось так, как мы планировали, - рассказывает управляющий директор «Нулевой гонки» Палмер. - На пробег были заявлены команды из девяти стран, но в итоге 16 августа на старт из Женевы прибыли лишь четыре экипажа: австралийский, немецкий, южнокорейский и, конечно, швейцарский.
Между тем, встречающие автопробежников энтузиасты и журналисты лицезрели лишь три электромобиля.
- Как видите, после старта гонщиков стало еще меньше, - поспешил оправдаться Палмер. - В Берлине команда из Южной Кореи вынуждена была сойти с дистанции: у ребят сломалась коробка передач, которую они не адаптировали под электромобиль, а оставили на базовом уровне.
- А вот мы постарались предугадать все нюансы, - хвалится Диксон Бэтти из австралийской команды. – Здесь у нас есть и бортовой компьютер, который показывает уровень запаса энергии, и дворники, и фары, конечно. Мы ведь делаем многочасовые переезды, и возможность несколько часов отдохнуть порой получаем лишь глубокой ночью.
В России всем участникам очень пригодились встроенные обогреватели, хотя на их работу уходит очень много энергии.
- Нам с женой погреться на своем электроцикле вряд ли удастся, - сокрушается немец Свен Лехманн. – Но радует, что скоро ваши холода закончатся: после Уфы мы двинемся на Челябинск, а затем проедем через Казахстан и Монголию – вот где будем рады встречному ветру!
Экипаж из Германии отличается не только видом своей гоночной единицы - к простому мотоциклу приварен электрический двигатель, – но и составом. Вот уже больше двух недель синим электроциклом попеременно управляют супруги.
- Романтическим это путешествие назвать просто язык не повернется, - смеется уставшая Сандра Луст. – Мы спим всего по несколько часов в день, да и этого времени недостаточно, чтобы хоть немного расслабиться. Зато мы с мужем уже твердо решили приехать к вам в Россию чуть позже – действительно отдохнуть.
Хвалясь зевакам своим зеленым электромобилем, австралиец Диксон Бэтти, признался, что среди российских марок знает только о «Ладе».
- Я ни разу не ездил на ваших машинах, - улыбается гонщик. – Но если б представилась возможность, я с удовольствием бы покатался.
Через некоторое время перед фонтаном на площади Салавата Юлаева появилась старенькая «Волга», за руль которой любезно пригласили Диксона. После пробной поездки иностранец вернулся с очень недовольным видом.
- Мне совсем не понравилось, - признался Диксон. - Машина очень тяжела в управлении, и я попросту уже отвык от всех этих выхлопов и запаха бензина.
- Именно после сравнения с обычными машинами ощущаешь всю прелесть электрокаров, - признается водитель «красной» команды из Швейцарии Тоби Вильцер. – Изо дня в день я преодолеваю сотни километров благодаря одной электроэнергии и понимаю, что сложностей никаких нет - сплошные плюсы.
Тоби настолько привык к безвредному для природы и легких транспорту, что у себя на родине ездит в электромобиле и на работу, и в магазин.
- Я ни за что на свете не продал бы свой электроцикл. Мы с напарником Фрэнком Локером в него душу вложили: он спроектировал, а я разработал дизайн. Копия нашего красавца стоила бы 50-60 тысяч евро.
Среди трех команд-участниц гонки электроцикл швейцарцев, который больше похож на машину, развивает максимальную скорость
- Мы берем электроэнергию по месту прибытия, - рассказывает на лекции для студентов-экологов в БашГУ Луи Палмер. – А в России электроэнергия добывается вредным для окружающей среды путем. Поэтому на каждую команду в ее стране работают экологические электростанции: ветряные мельницы и солнечные батареи. Так мы стараемся компенсировать невольно причиненный атмосфере вред.
Луи Палмер уверяет, что стоить десятки тысяч долларов электрокары будут недолго. Ведь если поставить производство электромобилей на промышленный поток, то цена экологически чистого транспорта, например, в России составит 350 тысяч рублей.
Юлия ЛЕЖЕНЬ.