Неслучайно в работах сквозной нитью проходит образ маленького интимного источника света: комнатного торшера, керосиновой лампы, садового фонарика – они рождают атмосферу уюта и мерцающей тайны, возникающей только на границе света и тени.
Серия работ Елизаветы Зайниевой во многом навеяна великой историей о Маленьком Принце. Серия настолько цельная, что похожа на цикл иллюстраций к книге, только немного измененной: здесь барашек не прячется в коробке с дырочками, а качается в гамаке, читает книжку и вообще резвится на свободе, и он, конечно же, счастлив. Елизавета создала собственный пантеистический мир, повествующий о внутренней жизни природы и обыденных вещей.
Работы Светланы Кальдиной более лапидарны, но многоплановы: это рассказ о жизни, словно увиденной в замочную скважину воспоминаний, ключик от которых затерялся в далеком детстве. О нем нам напоминает то бумажный кораблик, то деревянная лошадка, то шахматная фигурка. Разбросанные по работам игрушки воссоздают тактильные ощущения детских лет, которые потом озаряют всю нашу жизнь.
Возможности традиционного жанра графики молодые художницы оригинально обогатили не только за счет рельефного исполнения на картоне, но и неоновой подсветки каждой работы, которая делает созданный ими образ света более ярким и зримым.
Кристина АБРАМИЧЕВА.