«Мечтал стать трудовиком или физруком»
Интересно, что сам Дима, учившийся на филфаке БГУ, начал карьеру журналиста неожиданно. Его однокурсник Роман Сологуб, ведущий на БСТ подростковую программу «Телекомпас» (сейчас Рома в Москве, солирует в собственной группе «Ромео должен умереть»), предложил Диме и его лучшему другу и однокурснику Гарику Алябушеву принять участие в съемках.
– Рубрика называлась «Гарик и Дима на прогулке», мы делали что-то вроде ток-шоу, если это можно так назвать, - вспоминает Дима. - Если честно, сейчас я чуть не плачу, пересматривая кассеты с нашими бесконечно наивными первыми телеопытами.
- Предполагал, что станешь звездой именно в журналистике?
- Да я вообще хотел быть трудовиком в школе, но не нашел вуза, где дают такую специальность. Не знаю уж, как уроки труда проходили у девочек, а у мальчиков весьма прикольно: мы, например, махались на напильниках и выпиливали лобзиком всякую фигню. После 11 класса у меня был еще один вариант – выучиться на физрука, потому что у них всегда под рукой есть свисток и секундомер, что очень круто. Когда поступал в БГУ, мне казалось, что и на филфаке будет интересно – во-первых, там учатся одни девчонки, а во-вторых, в старших классах меня, наконец, заинтересовала программа по литературе – мы изучали книги, которые действительно стало интересно читать. Естественно, я был уверен, что и на филфаке будет также занимательно, а мы стали проходить Тредьяковского, Чулкова и Горького – тут не особо расчитаешься. Так что, как вы понимаете, в университете книжки я не читал, зато сейчас поглощаю очень много литературы. Закачиваю из интернета в мобильник и читаю залпом самых разных авторов. Сейчас это Кунин, Виктор Суворов, Вуди Аллен, Апдайк, Драйзер, книжки про Гарри Поттера, и стихи Егора Летова из сборника «Русское поле экспериментов».
- Участие в команде КВН «Клуб 91/2» в твоей жизни сыграло большую роль?
- Она стала стартовой площадкой для моего вылета из университета, - хохочет филолог. - На самом деле в КВН мы играли не так уж и долго - год-два, не больше, а потом у всех появились свои интересы и мы разбежались. Вообще у меня очень смешно шутят родители. Папа в свое время тоже играл в КВН, так что чувство юмора мне, наверное, досталось по наследству.
- Студенческие приколы можешь вспомнить?
- Ой, их столько было, дня не хватит, чтобы все рассказать. Однажды мои друзья стащили с военной кафедры резиновую задницу и подарили ее мне на день рождения. Я сколько мог с ней развлекался, а потом мы торжественно презентовали ее уфимским гомосексуалистам. Вообще я не припомню, чтобы мы учились - все больше сидели в союзе студентов, весело проводили время. Один раз сдали все бутылки, которые там накопились, и купили ящика рябины на коньяке, потом сдали оставшиеся, и нам еще хватило на бутылку водки. А еще мы с Гариком были настоящими чемпионами по количеству полученных от девчонок валентинок.
- А как оказался на канале «Вся Уфа»?
- Сюда мы с Гариком пришли сразу после окончания курсов телеведущих в Паттайе и Детройтского техникума электронной музыки, - продолжает хохмить Эйгенсон. - Предложили создать передачу «Культпросвет». Сначала, естественно, репортажи были ерундовые. Помню, мы поехали на чемпионат по виндсерфингу, а завершили репортаж самой наипошлейшей фразой, которую только может выдать журналист, что-то в духе «уставшие, но довольные, мы вернулись домой». В общем, тихий ужас. Постепенно мы всему научились, и работать стало намного интереснее. После «Культпросвета» мы с Гариком вели программы «Нужные вещи» и «Десятка лучших» - уникальные в своем роде пробы пера местного телевидения. А потом по пятничным вечерам я вел прямые эфиры про развлечения, отдых, хобби, общался с интересными уфимцами. Мне очень нравилось прикалываться над гостями. Однажды мы с другим соведущим - Артемом Клименко – вели передачу, веселясь от души, не давая ответить гостю ни на один вопрос. Но телезрители, как оказалось, не разделяли нашего позитивного настроения. Иногда и герои эфира сильно обижались.
- В прямом эфире тяжело работать?
- Вовсе нет, наоборот, в записи гораздо сложнее. В прямом эфире ты чувствуешь отдачу, а для меня это очень важно. Правда, есть такой интересный момент – вести передачу простая задача, а вот на сцене я теряюсь - первые десять минут вообще не знаю, что делать. Именно поэтому крайне редко веду мероприятия, соглашаюсь, только если
это действительно серьезное статусное мероприятие, как в случае с ежегодной церемонией «Герой нашего времени», проводимой первым городским телеканалом.
- Если тебе предложат интересный телепроект, согласишься вернуться на ТВ?
- Что значит «если»? Да я каждый день принимаю по тридцать пять звонков от ведущих российских и зарубежных телеканалов, например, таких как детский экстремистский канал «Аль Клякса». Но пока у меня не кончится трамвайный и троллейбусный проездной, уехать я не смогу: человек я крайне бережливый, так что минимум еще полгода я - невыездной. А если серьезно, сейчас, по-моему, время не для развлечений, хотя если на «Всей Уфе» найдется для меня подходящая вакансия, я с удовольствием вернусь к зрителям.
Человек-энциклопедия
Агентство «Культпросвет», одним из совладельцев которого является г-н Эйгенсон, отличается от других подобных компаний одной важной деталью – здесь собрались, пожалуй, самые творческие люди. Другие руководители - Александр Филиппов и Айрат Гильманов хорошо известны как опытные профессионалы.
- Александр, долгое время возглавлявший крупнейший развлекательный комплекс столицы Башкирии, известен в деловых кругах, а Айрат – один из первых клубных промоутеров, который начал привозить в Уфу всемирно известных ди-джеев. Моя основная задача – генерация творческих идей. Да что говорить, у меня интереснейшая судьба – в Малой советской энциклопедии статья обо мне занимает полтора тома! Вообще кого не возьми из наших сотрудников, любой – гений. Я, правда, не очень хорошо знаком с нашей уборщицей, но уверен, что и она настоящая аристократка.
- Эксклюзивными вечеринками можете похвастаться?
- Еще бы, мы ведь даже Мадонну несколько раз в Уфу привозили, - смеется Дмитрий. - Если вы не знаете, один из владельцев сети продуктовых ларьков очень любит ее творчество, вот и пришлось выполнять его заказ. А если серьезно, эксклюзивность наших проектов - в масштабности и тщательности воплощения. В Уфе очень мало компаний, которые бы занимались подобными вещами. Одно из первых больших мероприятий, которые организовал «Культпросвет», была премия «Выдвижение». В Уфе уже давно существует традиция проводить различные награждения, но, как правило, всегда получаются междусобойчики. Мы же решили сделать что-то иное, с юмором и иронией. Потратили на это кучу денег и почти ничего не заработали, но зато было очень весело, а для гостей играл известный английский ди-джей Vince Watson. И самое главное - мы не вмешивались в работу жюри, все было честно.
- Рабочие вопросы с семьей обсуждаешь?
- Конечно, жена дала мне очень много ценных советов. Самые громкие наши проекты прошли именно с подачи супруги, например, фестивали ватрушек, борща и сосисок в тесте. Если вы еще не знаете, Адель депутат биробиджанского горсовета Еврейской АССР. Она вышла за меня только затем, чтобы заполучить мою фамилию и пробиться во властные кабинеты. На самом деле Адель работает домохозяйкой и мне это очень нравится. Правда, она вдруг решила устроиться на работу, но я категорически против. Дочка Настенька пошла вся в папу - уже вовсю шутит. В свои-то годы, а ей скоро исполнится четыре, она уже работает заместителем главного редактора газеты «Жизнь» и все заголовки издания – ее рук дело. Особенно мне понравились одни из последних: «Сипайловские бомжи построили ракету из пивных банок» и «Лось решил дифференциальное уравнение за пакетик сухариков».
- Наверное, как профессионал, на собственные именины устраиваешь настоящий праздник?
- Мой день рождения случился как-то неудачно - в апреле, даже съездить никуда нельзя, а дома или в каких-то заведениях я праздновать не люблю. У жены Адели – наоборот - личный праздник летом, лучше не придумаешь. Мы собираемся большой компанией, уезжаем на дачу и несколько дней веселимся. Вот там-то я люблю отмечать все праздники.
- Насколько Уфа в сфере развлечений отстает от других городов?
- По сравнению с каким-нибудь маленьким городишкой на севере Мьянмы, Уфа - просто центр развлекательной индустрии. А по сравнению с Москвой, конечно, сильно отстает. Но, на мой взгляд, сейчас люди уже перестают тусоваться в клубах и не нарезают круги по ночному городу. По крайней мере, мои друзья и знакомые предпочитают формат домашних вечеринок. Лично мне давно уже стали не интересны клубы и все, что там происходит.
В свободное от работы время Дмитрий пишет электронную музыку. Правда, от своей роли в этом проекте открещивается, уверяя, что созданием музыкальных треков занимается артист Огромный Дмитрий, а г-н Эйгенсон всего лишь его импресарио.
- Огромный Дмитрий очень знаменит в определенных кругах, он пишет чудесную музыку, и уже придумал несколько новых стилей, поскольку его композиции не вписываются в существующие каноны. «Техно-эстрада», «огромный минимал» и «царь-хаус» - его собственные изобретения. Огромного Дмитрия постоянно зовут на гастроли, но пока он не выездной – затонский музыкальный комитет не выпускает из республики. Представляете, на КПП висит его фотография и предупреждение не выпускать. Но мы уже работаем над этим вопросом и ведем переговоры с вышестоящими органами – ЖЭУ №6 обещали помочь. Кстати, Огромный Дмитрий пишет рингтоны для кремлевской связи. Буквально на днях он получил большой заказ на новые мелодии звонков сотовых персонально для обитателей Кремля.
- Никогда не думал перебраться в Москву?
- Жить в столице не хочу, потому что не люблю этот город, мне там некомфортно. Я гораздо лучше себя чувствую, например, в маленьком уютном Калининграде, где нет бешеного ритма. Мне приятно быть на голову выше всех в Уфе, чем гнаться за кем-то в столице.
Вика ЗВЕРЕВА.