Posted 24 марта 2009, 16:38
Published 24 марта 2009, 16:38
Modified 10 ноября 2022, 19:01
Updated 10 ноября 2022, 19:01
Зрители смогли погрузиться в завораживающую атмосферу восточной мистики и познакомиться с ритуальными обрядами.
Мы живем в странную мозаичную эпоху, когда все то, что было создано в предыдущие века, сосуществует параллельно: не только возродились привычные, традиционные религии, но и возникли новые верования, замешанные на иных способах понимания мира. И это неудивительно: ведь после голливудской «Матрицы» стало окончательно понятно, что мы не существуем, поэтому мир перестал быть рациональным. Мистика все более завладевает нашими умами: тайные знаки и магия чисел повсюду, даже наука возвращается к своим магическим истокам, и скоро окончательно выявится магический характер техники. Так возникло понятие Ignoto Deo, или Новой Религиозности, в которую входят мистические учения, оккультные науки, магические ритуалы, паранаучные верования, нетрадиционные методы лечения.
Эта постмодернистская ситуация язычества – логическое завершение европейского рационализма, возвращающего нас к архаическим истокам. Закономерно, что интерес к первобытному искусству возник еще у авангардистов начала ХХ века, когда Пикассо принес с блошиного рынка африканские статуэтки. С тех пор развитие авангарда – искусства будущего – шло по пути переосмысления прошлого, создания на его основе индивидуальных художественных миров. В своей коллекции керамической скульптуры «Архаика» Ляля Галеева хотя и заимствует первобытные художественные формы, сходство это только внешнее, по внутреннему же ощущению – это попытка создания нового и совершенного человека в условиях постоянно меняющегося мира. В коллекции «Метафизическое» скульптор оттачивает эту форму до совершенства – ее кубистические белые фигуры лишь формально напоминают человеческие, переводя человека в иную, метафизическую плоскость, за грань реальности. Абстрактная живопись бирского художника Владимира Карцева созвучна пластическим работам Ляли Галеевой: прихотливое движение сгустком материи в пространстве, изучение их законов представляют для художника неизбывный интерес.
Кристина АБРАМИЧЕВА.