Posted 11 января 2009, 19:03
Published 11 января 2009, 19:03
Modified 10 ноября 2022, 19:01
Updated 10 ноября 2022, 19:01
- Началось все с того, что я понял, что единственная музыка, которую я слушаю сегодня без раздражения, – это американская эстрадно-джазовая вокальная музыка 40-х-50-х годов: Дайана Вашингтон, Чет Беккер, Элла Фицжеральд, - отметил лидер «Машины времени». - Эта музыка полна красивых мелодий, которых в сегодняшнем мире явно недостаток, изумительных аранжировок, оркестров, живого звучания… Все это вдохновило меня на написание песен для «Штандера». Я не стал называть его классическим вокально-джазовым альбомом, я прекрасно понимаю, что я никакой не джазовый певец, и никогда им не стану, но от соединения живой свинговой игры и того, что делаю, как мне кажется, возникает что-то новое и интересное.
История альбома «Штандер» началась еще год назад. Когда Андрей Макаревич покидал Лондон после записи альбома Time Machine «Машины времени», он обещал себе самому вернуться на Abbey Road еще раз вместе с «Оркестром креольского танго».
Что касается названия альбома, то «Штандер» - это очень забавная аллегория: детская игра поколения, к которому принадлежит Макаревич, названная очень звонким «трофейным» словом, как верно подметил Андрей Вадимович. Идея игры – в воздух подбрасывают мяч и игроки либо ловят его, либо убегают.
На записи «Штандера» музыканты «Оркестра креольского танго» и духовая секция под управлением Нила Сидвелла играли вместе, а вокал Андрея Макаревича, помещенного в изолированную тон-комнату для записи вокала, записывали одновременно с записью инструментала. Позднее в нескольких песнях вокал был переписан под готовую фонограмму, но при этом в песнях осталась «живая» пульсация свинга, которую невозможно достичь при записи с помощью наложений.
Альбом «Штандер» получился очень разноплановым - от лирических фортепианных баллад до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда в духе голливудского джаза 50-х годов.
- Мы подготовили к записи одиннадцать оригинальных песен и одну кавер-версию на песню группы «Ундервуд», - рассказывает Андрей Макаревич. - Я так и не научился что-то делать в запас, чтобы потом это выбрасывать. Если я пишу песню, то я хочу довести дело до конца, а писать песню, чтобы потом она никуда не вошла, – потраченные силы и время. Альбом «Штандер» может показаться несколько печальным, но лично я так не думаю. По-моему, он очень светлый и полностью отражает мое отношение к жизни на сегодняшний день.